Анализ результатов исследованияСтраница 5
Первичное заполнение анкеты «Способность к саморегуляции» участниками тренинга показало, что практически все (11 чел) поставили себе высокие оценки по таким шкалам как: возникновение чувства раздражения и злости без причины; неумение сдерживать себя в ответ на замечания, оскорбления; частая смена настроения; долгие переживания по поводу критики. www.woldculture.ru
Кроме того, при проведении предварительной беседы с участниками было отмечено, что не многие из ребят твердо знают, чего хотят добиться в жизни, не имеют ясного плана на будущее.
И поскольку именно сформированность данных умений и навыков свидетельствует о способности человека к саморегуляции, то здесь можно сказать, что учащиеся не владеют в полной мере данной способностью.
В связи с этим занятия по обучению психической саморегуляции были построены так, чтобы участники могли, в первую очередь, научиться управляться с повседневными событиями- ставить цели, планировать день и т.д.
Конечно же, неотъемлемым моментом в процессе работы являлось обучение ребят способам преодоления негативных эмоций, способах преодоления стрессовых ситуаций.
Для обсуждения и отработки на занятиях участникам также предлагался небольшой спектр техник психической саморегуляции (техника релаксации).
Конечно, необходимо отметить, что занятия по данному направлению явились самыми приятными для участников. Так Дима И. отметил, что после проведения сеансов релаксации у него улучшился ночной сон, он стал более спокойным и расслабленным.
Анализ повторного заполнения анкеты «Способность к саморегуляции» свидетельствует о повышении оценок по шкалам, отражающим общий процесс способности к саморегуляции.
На заключительном занятии подводились итоги всей работы по программе. Участники заполняли заключительную анкету участника и мы получили следующую информацию.
Ребята эмоционально сблизились, стали дружнее. Вот что они отвечали на вопросы анкеты:
«Удивился игровым тестам. Сначала думал, что на занятиях будет больше занудства, но потом, со временем, увидел, что здесь интересно» (Юра)
«Мне кажется, что все вокруг стали добрее. Группа мне помогла стать самим собой и это так здорово!» (Дима И.)
«Мне занятиях понравилось все. Сначала думала, что участие в дискуссиях – нудное и неинтересное занятие, но когда мы обсуждали тему употребления наркотиков, я поняла, что именно дискутирование помогает решать сложные задачи и находить истину». (Маша)
«В ходе занятий у меня изменилось все. У меня наладились отношения с родителями. Мне кажется, что я стал лучше их понимать. А еще я стал спокойнее и увереннее». (Александр)
Таким образом, подводя итоги всей работы мы отметили, что данная программа несомненно эффективна и в дальнейшем работа может быть продолжена.
В ходе работы нами также были составлены некоторые замечания и рекомендации по дальнейшей реализации данной программы.
Похожие статьи:
Основные положения и принципы социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов. Право граждан пожилого возраста и
инвалидов на социальное обслуживание
Конституция РФ в ст. 7 установила, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и ...
Предыстория проблемы и причины возникновения беспризорности.
В истории человечества беспризорничество как особое социальное явление существует давно. Но в периоды политических, социально-экономических потрясений, войн, революций, национальных междоусобиц – число беспризорных детей значительно возра ...
Анкета
I.
Алкоголь
1.
Употребляете ли вы алкоголь?
а) да
б) нет
2.
С какой целью вы употребляете спиртные напитки? (возможны несколько вариантов ответов)
а) чтобы снять напряжение (стресс)
б) чтобы повысить своё настроение
в) чтобы под ...