Нормативно – правовое обеспечениеСтраница 1
Работа по устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется исключительно
органами опеки и попечительства согласно:
· Конвенции ООН о правах ребенка;
· Семейному кодексу РФ;
· Федеральным Законам:
- № 120 от 24.06.1999 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- № 159-ФЗ от 10.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей"
· Законам Хабаровского края:
- № 109 от 31.03.99 "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства на территории Хабаровского края";
- № 119 от 25.04.2007 "О мерах социальной поддержки детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа"
Деятельность органов опеки и попечительства строится в соответствии с требованиями вышеуказанных законов, и направлена на реализацию государственной социальной политики в области защиты прав и интересов детей, обеспечения оптимальных условий для жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их личных, имущественных, жилищных прав.
Постановлением Мэра города Хабаровска № 1359 с 01.11.2006 года в целях социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшения числа детей, воспитывающихся в детских домах, в штат Детского дома дополнительно введены 4 ставки педагогических работников: 3 социальных педагога и педагог- психолог.
В настоящее время отсутствует конкретная нормативно – правовая база, которая бы определяла статус Службы как таковой и регламентировала организацию ее работы. Деятельность службы определена лишь Постановлением Мэра города Хабаровска о введении дополнительных ставок для ведения данного направления деятельности, Положением о Службе, разработанным непосредственно специалистами Службы, Уставом детского дома, который не противоречит Семейному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ, Закону об образовании.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе по развитию семейных форм жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.
Общие положения.
1.1. Служба по развитию семейных форм жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, далее Служба, является структурным подразделением МОУ "Детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" без права юридического лица, не имеет расчетного счета.
1.2. Служба организована на основании постановления Мэра города Хабаровска от 01.11.2006г. № 1359
1.3. Специалисты службы назначаются, увольняются директором детского дома.
1.4. По вопросам своей деятельности подчиняются директору детского дома.
1.5. В своей деятельности служба руководствуется Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, законодательством РФ в области образования, охраны прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом детского дома, приказами и инструкциями вышестоящих органов управления образования, Положением о приемной семье.
2.
Цели и задачи службы.
Цели:
2.1. Социальная реабилитация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.2. Уменьшение числа детей, воспитывающихся в детских домах.
Задачи:
2.3. Информирование населения о семейных формах жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Организация рекламных кампаний с целью пропаганды положительного опыта замещающих семей.
2.5. Проведение информационных собраний для обратившихся граждан, собеседований, индивидуальных и групповых консультаций.
2.6. Организация специального обучения граждан, желающих взять детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
Похожие статьи:
Социальные отношения в "Информационной экосистеме"
Говоря о формировании общепланетарной "информационной экосистемы", или "информационного общества", американская исследовательница Ш.Вентурелли замечает, что такое общество "может стать богатейшим источником созида ...
Определение цели и задач исследования
Целью социологического исследования является изучение проблемы социального сиротства в Республике Беларусь. Всякое направление человеческой деятельности ставит перед собой ряд задач, решение которых помогут разрешить создавшиеся в данный ...
Социальное обслуживание пожилых граждан в городе Белогорске. Общая
характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г.
Белогорске
В городе проживает около 67,8 тыс. человек, из них пенсионеров 9 тыс. чел, в том числе граждан старше 80 - 1026 чел. Ежегодно в пределах 1% увеличивается количество пожилых граждан, что сопровождается увеличением численности одиноких, нуж ...