SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Организационно – управленческое обеспечение
Страница 3

Информация о социологии » Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей » Организационно – управленческое обеспечение

Ø эффективные методы взаимодействия в семье;

Ø повышение родительской компетентности и интеграция ребенка в семейную систему.

Еще одним направлением деятельности Службы является организация занятий с педагогами детских домов по обучению программе "Подготовка ребенка к жизни в семье".

Первое научно обоснованное исследование влияния условий жизни в сиротском учреждении на развитие и социализацию ребенка-сироты было проведено известным американским ученым Дж. Боулби в 1951 г. Джон Боулби пришел к выводу, что проблема коренится не в самой сути общественного воспитания, а в отсутствии условий, при которых ребенок-сирота мог бы устанавливать интимные, эмоционально насыщенные и устойчивые отношения с объектом привязанности, что необходимо для формирования здоровой, активной, социально адаптированной личности.

В исследованиях среди прочих выделяются негативные черты общественного воспитания:

· бедность конкретно-чувственного опыта детей, обусловленная чрезмерной суженностью окружающей их среды;

· постоянное нахождение детей в условиях коллектива, невозможность уединиться;

· недостатки программы воспитания и обучения, которая не компенсирует дефекты развития, вызванные отсутствием семьи.

Отсюда следующие типичные черты личности выпускника детского дома:

o отчужденность от мира взрослых;

o негативизм, сформированный в ситуации психологического насилия в учебе;

o неспособность к самоутверждению в труде – привычка имитировать учебную деятельность, неспособность делать усилия, напрягаться в работе;

o неспособность к планированию своей работы и жизни в целом;

o инфантилизм и неразвитое индивидуальное сознание – равнодушие к себе и своей судьбе;

o неразвитый социальный интеллект.

Не имея опыта проживания в семье, выпускники детских домов испытывают трудности в создании собственной семьи и воспитании детей, которые вновь образуют группу риска.

Для социальной адаптации выпускников разработана программа "Подготовка ребенка к жизни в семье", которая направлена на формирование ценностной ориентации и положительной мотивации у воспитанников по созданию своей собственной семьи.

Программа "Подготовка ребенка к жизни в семье"

рассчитана на все годы воспитания ребенка в детском доме. (Приложение 4-5)

Педагог свободен в выборе формы занятий. Он имеет право на вариативность тематического курса занятий в зависимости от возрастного состава группы. Освоение данной Программы для каждого воспитанника обязательно. (Приложение 6).

В рамках работы по данному направлению деятельности определен механизм взаимодействия Службы с учреждениями для детей-сирот города. (Приложение 7-8).

Не секрет, что вновь образованные замещающие семьи сталкиваются с проблемами адаптации и дальнейшего построения взаимоотношений с детьми

, получившими негативный жизненный опыт и психологическую травму в биологических семьях.

И потому важнейший вид деятельности Службы - консультирование замещающих семей и оказание помощи на основании обращения родителей.

В настоящее время в городе функционирует 75 приемных семей. В большинстве из них существуют проблемы. Об этом говорит и тот факт, что первые обратившиеся в Службу были приемные семьи, в которых дети прожили по 3-4 года. Причиной этого является, в том числе и отсутствие специального обучения на тот момент, когда создавались эти семьи. Если бы будущие приемные родители прошли курс обучения, многих проблем можно было бы избежать.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Качественная методология исследования: методы визуальной социологии
Визуальные материалы (фотографии, фильмы, видеофильмы) представляют собой интереснейший объект для изучения социальных реалий в таких общественных науках, как, прежде всего, социология, социальная антропология, культурология, этнография. ...

Решение проблем и социальная поддержка молодых семей в современной России в период кризиса. Принципы организации социальной поддержки молодых семей в России
Принципы – это основополагающие начала, идеи, отражающие объективные закономерности какой-либо деятельности, сформулированные в виде правил и применяемые в практике этой деятельности. По этой причине определение и точное формулирование пр ...

Организация патронатной семьи
Учитывая зарубежный опыт и реальные потребности детей, нуждающихся в государственной защите, можно выделить следующие виды патронатного воспитания: · Устройство на длительный срок. Ребенок помещается в семью фактически до совершеннолетия ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru