SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Заключение

Информация о социологии » Теория в социальной работе » Заключение

Социальная деятельность в России, как и в других странах, служит благородным целям – обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно социально уязвимых его слоев, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки их возможностей.

Любая деятельность, в том числе и социальная работа, имеет свою структуру, каждый элемент которой необходим, органически связан и взаимодействует с другими, выполняет особые функции. Такого рода структуры называются целостными системами. Социальная работа представляет собой целостную систему. Она состоит из нескольких относительно самостоятельных, но в то же время зависимых друг от друга элементов или, как еще говорят, компонентов.

Прежде всего социальную работу следует рассматривать как самостоятельную науку, что определяет ее место в системе наук. Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, категориальный аппарат. Объектом исследования социальной работы является процесс связей, взаимодействий, способов и средств регуляции поведения социальных групп и личностей в обществе.

Предметом социальной работы являются закономерности, обусловливающие характер и направленность развития социальных процессов в обществе. В России в условиях перехода к рыночной экономике, на фоне резкого изменения характера и форм социальных отношений, ломки привычных стереотипов жизненного опыта, утраты многими людьми социального статуса и перспектив развития как для общества в целом, так и для себя лично, возникли серьезные трудности, с которыми невозможно справиться самостоятельно. Возросла социальная напряженность. Все это повышает значимость развертывания социальной работы как специализированного вида деятельности, в том числе с использованием психологически ориентированного и комплексного подходов.

В системе подготовки специалиста курс «Теория социальной работы» выступает как базовый, являющийся связующим звеном с другими дисциплинами, изучаемыми будущими специалистами, и в этом состоит его специфика. С одной стороны, этот курс предлагает самостоятельную модель осмысления социальной работы во всех формах ее проявления, с другой — выступает в качестве «пролога» к тем дисциплинам обучающего цикла, где каждая из проблем рассмотрена более глубоко и подробно.


Похожие статьи:

Социокультурное осмысление проблемы формирования коммуникативной культуры личности
Развитие средств массовой коммуникации и вызванные ими изменения в жизни российского общества и отдельного индивида обусловили потребность в осмыслении коммуникативной культуры как социально-культурного феномена. С развитием техники, соци ...

Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Согласно социальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52495 – 2005 « Социальное обслуживание населения», инвалид – это лицо, имеющее нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями последств ...

Развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Значительное место в профилактике детского и семейного не­благополучия в республике отводится системе социального обслу­живания семьи и детей, формированию оптимальной сети учрежде­ний социального обслуживания, предоставляющих разнообразн ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru