Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов РоссииСтраница 5
- личностно ориентированного информирования; индивидуального консультирования; социально-психологических тренингов; социального патронажа;
- отражение хода и результатов деятельности;
- внесение в деятельность соответствующих корректив;
- мониторинг ситуации.
В настоящее время в мире и в России система социальной помощи уязвимым категориям молодежи представляет собой совокупность программ и видов услуг, призванных, с одной стороны, обеспечить условия для удовлетворения базовых социальных потребностей молодых людей, с другой стороны – способствовать прямому или косвенному сохранению индивидуального или общественного благополучия. [62].
Подобные программы и услуги с точки зрения их целевой направленности могут быть объединены в следующие категории:
1)призванные способствовать оптимизации условий социальной жизнедеятельности уязвимых групп молодежи, т.е. нацеленные на оказание экономической поддержки, развитие сферы социальных услуг в области юридической, медицинской, психолого-педагогической помощи и реабилитации;
2)облегчающие доступ к социальным ресурсам, необходимым для нормального индивидуального развития (информационная и консультативная поддержка), в том числе службы и программы, в которых она оказывается;
Насущной проблемой сегодняшнего дня становится создание молодежных агентств для реализации целевых программ помощи уязвимым группам населения в дополнение к имеющимся административным структурам по работе с молодежью и волонтерскому движению.
Анализ зарубежного и отечественного опыта помощи социально уязвимой категории молодежи свидетельствует, что возможны следующие направления деятельности:
– рекреационное, предназначенное для вовлечения молодых людей в социально одобряемую деятельность в свободное время, способствующую развитию интересов, духовных и этических ценностей (любви к дому, семье, друзьям, стране, ответственности и т.п.);
- ресоциализирующее, ориентированное на восстановление, усиление, развитие социальных навыков и межличностных отношений через участие в реализации целевых программ, в работе клубов, групп по интересам, занятиях спортом, искусством и т.п.;
- психокоррекционное, способствующее развитию самосознания, самопринятия, коррекции социального поведения.
Одним из основных направлений деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи является содействие занятости юношей и девушек. Оно реализуется через профессиональную подготовку и проведение мероприятий по трудоустройству с помощью следующих форм: ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, консультирования молодежи и работодателей по вопросам положения на рынке труда, общественных работ, временного трудоустройства, квотирования рабочих мест.
Так, в центре социального обслуживания молодежи Мурманска предполагается трудоустройство юношей и девушек по следующим возрастным группам:
- от 15 до 16 лет (не обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования) – по направлениям комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав административных округов города Мурманска;
- от 16 до 18 лет (зарегистрированные в Мурманском городском центре занятости населения);
от 18 до 30 лет (особо нуждающиеся, имеющие стаж работы не более трех месяцев после окончания дневного отделения учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и состоящие на учете в городском центре занятости).
Руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Мурманска выделяют один процент рабочих мест (от годовой численности работающих) для трудоустройства выпускников учреждений образования. Для остальных предприятий устанавливается квота рабочих мест для выпускников в соответствии с договорами, заключенными муниципальным учреждением «Комплексный центр социального обслуживания молодежи». Заработная плата принятым молодым работникам при этом начисляется в соответствии с действующей тарифной сеткой с учетом районного коэффициента и полярных надбавок за счет средств городского бюджета. Центр социального обслуживания молодежи должен ежемесячно перечислять деньги организациям, с которыми заключены договоры, на компенсацию расходов, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства молодежи.
Сотрудники Центра ведут учет направленных и принятых на работу молодых специалистов и контролируют своевременное предоставление организациями информации об увольнении работника. Руководители организаций и предприятий при приеме на работу оформляют документы на нового работника, в том числе в обязательном порядке – медицинский полис на срок действия договора. В случае увольнения несовершеннолетних работников по инициативе работодателя руководители организаций должны информировать Центр социального обслуживания молодежи, Федеральную инспекцию труда по Мурманской области и окружную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Похожие статьи:
Функции групп
В процессе рассмотрения особенностей и структуры социальных групп возникает вопрос: почему люди образуют группы и нередко очень дорожат своим членством в них? Очевидно, что группы обеспечивают удовлетворение тех или иных потребностей обще ...
Первая Всероссийская научно организованная перепись
Была проведена 1897 г. по состоянию на 28 января (9 февраля по новому стилю). Инициатором ее стал выдающийся русский ученый П.П. Семенов - Тян-Шанский. Эта перепись представляет собой единственный источник достоверных данных о численности ...
Внутрисемейная жестокость
Во всем цивилизованном мире функцию защиты детей от семейного насилия выполняют специалисты по социальной работе. Именно социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования. В США, ФРГ, Голландии, Вели ...