SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Законодательная основа социальной адаптации людей с ограниченными возможностями

Информация о социологии » Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки и искусства » Законодательная основа социальной адаптации людей с ограниченными возможностями

По словам Уполномоченного по правам человека в Казахстане, на сегодняшний день наша республика подписала практически весь пакет международно-правовых документов, которые являются основой для обеспечения прав человека. Эта сфера в определенной степени является индикатором развития государства в современном мире. www.trafficcase.ru

Интеграция в общество человека основывается на концепции «нормализации». В основе этого понятия следующие положения:

· ребенок с особенностями развития - человек развивающийся, способный осваивать различные виды деятельности;

· общество должно признавать это и обеспечивать условия жизни, максимально приближенные к нормальным.

Принципы «нормализации» сегодня закреплены рядом международных правовых актов»:

Декларация прав ребенка была провозглашена20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование правами и свободами на их собственное благо и на благо общества[4].

Конвенция о правах инвалидовот13 декабря 2006 года, ставит своей целью поощрение, защиту иобеспечение полного и равного осуществления всеми инвалидами всех правчеловека и основных свобод, а также в поощрение уважения присущего имдостоинства[5].

Декларация о правах умственно отсталых, принятая в 1971 году, провозглашает, умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди; имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности [6].

Закон РК «о социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» определяет формы и методы социальной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности[7].

Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, принятая Международной организацией труда для расширения возможностей трудовой реабилитации и занятости людей с ограниченными возможностями, действующая с 1985 года [8].


Похожие статьи:

Социальные гарантии в сфере занятости
Размер социальных гарантий работодателя определяется общим компенсационным пакетом работника, который, по мимо, заработной платы, включает в себя еще ряд опций: - добровольное медицинское страхование (ДМС); - дополнительное негосударствен ...

Направления совершенствования системы управления пенсионным обеспечением
В условиях радикальной трансформации общества, а именно перехода на рыночные условия жизни, с особой остротой встают проблемы социальной защиты наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пенсионеров. Важнейшей составляющей частью ...

Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Для определения основных направлений социокультурной самоидентификации студенчества в Ставропольском крае была выбрана одна из мобильных в обществе социальных групп – студенты. Такой выбор продиктован, прежде всего, тем, что студенчество ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru