SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе
Страница 1

Информация о социологии » Социокультурная самоидентификация современного российского студенчества - региональный аспект » Региональные особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления социокультурной самоидентификации студенчества в регионе

Для определения основных направлений социокультурной самоидентификации студенчества в Ставропольском крае была выбрана одна из мобильных в обществе социальных групп – студенты. Такой выбор продиктован, прежде всего, тем, что студенчество – наиболее активная и чувствительная к социальным инновациям часть молодежи. Наличие данных характерных черт студенчества обусловлено такими особенностями молодого возраста, как неустойчивость ценностных установок, отсутствие окончательной сформированности характера, лабильность, более высокая (по сравнению со старшими возрастными группами) реактивность в отношении перемен, происходящих в социокультурной среде. В то же время именно студенчество обладает тем набором социальных показателей (образованность, социальная активность, проживание в больших городах, сравнительно высокая материальная обеспеченность, молодой возраст и др.), которые обеспечивают более высокую адаптивность и инновативность данной социальной группы в трансформирующихся условиях. www.pclever.ru

Объектом исследования были студенты вторых и третьих курсов очной формы обучения, обучающиеся в ряде вузов г. Ставрополя на бюджетной или коммерческой основе. Опрошенные студенты учились на различных отделениях гуманитарного и технического направлений.

Прежде чем приступить к анализу основных направлений социокультурной самоидентификации студенческой молодежи в Ставропольском крае, следует отметить, мы сочли целесообразным сначала проанализировать шесть определенных нами направлений социокультурной самоидентификации, а затем, более детально и подробно на основе сводных данных из предложенных анкет составить представление о социокультурной самоидентификации студента, используя методику самоописаний М. Куна и Т. Макпартленда: Я сам (персональная идентификация) и Я в группе (социальная идентификация).

Согласно полученным результатам нами были выделены следующие направления социокультурной самоидентификации студенчества.

1.Социальная самоидентификация – позволяет судить о самом себе как носителе определенных социальных ролей:

– Я студент;

– Я человек;

– Я личность;

– Я гражданин России.

Социальная самоидентификация предполагает соотнесение себя с определенными социальными группами, или по оказывающем этими группами влиянием на личность. Нами была поставлена задача, определить, с какой из предложенных позиций согласен респондент. В процессе интервью мы предлагали пополнить список представленных социальных идентификаций.

Результаты социальной самоидентификации студентов Ставропольского края отражены на рисунке 1.

Из диаграммы видно, что 43 % (большинство) опрошенных отнесли себя к студентам. Данный результат весьма предсказуем, поскольку нашими респондентами являлась студенческая молодежь. По мнению ряда исследователей, самоидентификация со студенчеством носит временный характер и не выражается самоидентификацией с обществом.

С позиции общественных ин­тересов это можно квалифицировать как идентификационный кризис, в лич­ностном аспекте – адаптацией в состоянии аномии, расхождения официаль­ных идеалов и реальных практик. Короче говоря, молодые люди отождеств­ляют себя со студенчеством как функциональной группой, не обязывающей к проявлению социальной активности. Можно отметить, что и в вузе не деба­тируется вопрос о реализации активности студентов: здесь присутствует син­дром «аполитичности» и привычка руководствоваться административным контролем, который лучше воспринимается индифферентной частью студен­чества, конформистами и ритуалистами[105].

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Перечень основных нормативно-правовых актов по вопросам детства, принятых в 2004 году
1.Закон Кабардино-Балкарской Республики от 9 апреля 2004 года № 6-РЗ «О размере оплаты труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье». 2.Закон Кабардино-Балкарской Республики от 30 июля 2004 года № 34-РЗ «О внесении ...

Приложения
Приложение 1 Анкета Исследование половозрастного состава армянской национальной диаспоры 1. Укажите Ваш пол _. 2. Укажите Ваш возраст: ü 18-30 лет; ü 31-45 лет; ü 46-60 лет; ü более 60 лет. 3. Как давно Вы про ...

Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеоб ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru