SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Страница 1

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы

Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому сейчас используют новые термины, словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д. Тем не менее, суть остается той же - под реформой мы будем понимать любые предлагаемые более или менее крупные изменения в целях, содержании, формах и сроках образования в целом или отдельных его подсистем. www.discoverarts.ru

На начальном этапе государство поставило пред собой ряд задач соци­ально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы. В области образования предполагалось продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе:

· разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ;

· продолжить работу по созданию университетских комплексов, объеди­няющих образовательные учреждения, реализующие программы раз­личных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения;

· осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии);

· начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного фи­нансирования учреждений образования;

· начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе;

· повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреж­дения образования, в первую очередь за счет создания в них попечитель­ских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений;

· осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводимых объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значи­мости.

Основные мероприятия Федеральной программы развития образования:

· обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образо­вание всех уровней и ступеней;

· создание нормативной правовой базы в области образования, обеспе­чивающей функционирование и развитие системы образования в интере­сах личности, общества и государства;

· формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;

· разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

· реализация мер, обеспечивающих функционирование системы обра­зования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;

· введение и реализация преемственных государственных об­разовательных стандартов и соответствующих им примерных образова­тельных программ различных уровней и направлений образования;

· разработка содержания образования, соответствующего со­временному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

· развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

· развитие научно-исследовательской и научно-технической деятель­ности организаций системы образования, интеграция науки и образо­вания;

· совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккре­дитации образовательных учреждений;

· обеспечение контроля качества образования;

· развитие системы подготовки и переподготовки работников образова­тельных учреждений и научно-педагогических работников;

· совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестаци­онной комиссии Министерства образования Российской Федерации;

· разработка комплекса мер по государственной и социальной поддерж­ке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;

· выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, приклад­ных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;

· разработка концепции и создание условий для введения новой струк­туры общего образования на основе проведения полномасштабного пе­дагогического эксперимента;

· совершенствование системы непрерывного образования;

· организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;

· организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;

· организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;

· развитие материально-технической базы, энергосберегающих техноло­гий;

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Запрещенные наркотики
Кокаин Видимые признаки употребления: Человек оживлен, говорит без умолку, захлебываясь в словах. Он полон энергии и не устает двигаться. Сухость во рту. Расширенные зрачки. Покраснение кожи вокруг носа. Постоянно шмыгает носом. Дейст ...

Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.
Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом. Вместе с т ...

Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
С апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., опреде­ляет стратегию приоритетного ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru