SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Страница 1

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы

Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому сейчас используют новые термины, словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д. Тем не менее, суть остается той же - под реформой мы будем понимать любые предлагаемые более или менее крупные изменения в целях, содержании, формах и сроках образования в целом или отдельных его подсистем. www.discoverarts.ru

На начальном этапе государство поставило пред собой ряд задач соци­ально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы. В области образования предполагалось продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе:

· разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ;

· продолжить работу по созданию университетских комплексов, объеди­няющих образовательные учреждения, реализующие программы раз­личных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения;

· осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии);

· начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного фи­нансирования учреждений образования;

· начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе;

· повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреж­дения образования, в первую очередь за счет создания в них попечитель­ских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений;

· осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводимых объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значи­мости.

Основные мероприятия Федеральной программы развития образования:

· обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образо­вание всех уровней и ступеней;

· создание нормативной правовой базы в области образования, обеспе­чивающей функционирование и развитие системы образования в интере­сах личности, общества и государства;

· формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;

· разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;

· реализация мер, обеспечивающих функционирование системы обра­зования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;

· введение и реализация преемственных государственных об­разовательных стандартов и соответствующих им примерных образова­тельных программ различных уровней и направлений образования;

· разработка содержания образования, соответствующего со­временному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;

· развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;

· развитие научно-исследовательской и научно-технической деятель­ности организаций системы образования, интеграция науки и образо­вания;

· совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккре­дитации образовательных учреждений;

· обеспечение контроля качества образования;

· развитие системы подготовки и переподготовки работников образова­тельных учреждений и научно-педагогических работников;

· совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестаци­онной комиссии Министерства образования Российской Федерации;

· разработка комплекса мер по государственной и социальной поддерж­ке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;

· выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, приклад­ных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;

· разработка концепции и создание условий для введения новой струк­туры общего образования на основе проведения полномасштабного пе­дагогического эксперимента;

· совершенствование системы непрерывного образования;

· организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;

· организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;

· организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;

· развитие материально-технической базы, энергосберегающих техноло­гий;

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Методы противодействия межличностным манипуляциям. Правила поведения для защиты от манипуляций
1. Сокращение контактов: меньше бывать в зоне контакта с манипулятором или потенциальным манипулятором. 2. Уход от захвата: важный этап в манипуляции – захват внимания собеседника, его присоединение. Пока захват не произошел ему надо соп ...

Социализация личности – сущность и содержание
Процесс становления и развития личности называется социализацией . Он начинается в младенчестве и смертью человека. В процессе социализации люди усваивают культурные нормы и осваивают социальные роли, т.е., приобретают свое социальное &qu ...

Теоретические основы социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Сущность процесса социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru