SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Страница 5

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы

По словам чиновников, новый стандарт позволит в сред­нем на 20 процентов разгрузить школьников за счет перераспределения информации, которая дублировалась в содержании разных предметов: к примеру, одни и те же темы изучались на уроках обществознания и исто­рии. Вместе с тем предполагается увеличить часы на иностран­ные языки (теперь их будут преподавать со второго класса), ин­форматику. В школьную программу введут основы экономи­ки и права. Станет больше и ча­сов на изучение «Основ безо­пасности жизнедеятельности» и обществознания. В старших классах продолжится изучение русского языка. Кроме того, в рамках новых стандартов уче­ники будут заниматься физ­культурой не два, а три раза в неделю. www.tlookup.ru

Новое содержание образова­ния вызвало ожесточенные споры в обществе. Дебаты о стан­дартах в Госдуме были столь долгими и бесплодными, что в какой-то момент стало казаться, что закон «О государственных образовательных стандар­тах», который мог узаконить их введение, не будет принят нико­гда. Тогда пришлось поправить Закон «Об образовании»: в ны­нешней его редакции говорится, что утверждать стандарты должно Правительство, а не Дума.

В конце декабря прошлого года коллегия Минобразования решилась на отчаянный шаг: одобрила федеральный компо­нент государственного образо­вательного стандарта и реко­мендовала министерству утвер­дить его. Все затаили дыхание: ведь министерство не может утвердить стандарт, это же прерогатива Правительства! И всё же 9 марта он был утвержден прика­зом Минобразования.

Что такое федеральный ком­понент государственного обра­зовательного стандарта?

Он составляет 75 процентов от всего содержания образования. Это, грубо говоря, то, что обязаны изучать все школьники России. Процент же региональ­ного и школьного компонентов может варьироваться в преде­лах не менее 10 процентов каж­дый. Одним из ключевых ново­введений Госстандарта является переход с недельного планиро­вания учебной нагрузки на го­довое. Это позволит более объективно оценивать знания учеников.

Кроме того, Федеральный компонент стандарта среднего (полного) общего образования устанавливается на двух уровнях - базовом и профильном. Базовый уровень определяет требования к содержанию среднего образования в отношении каждого учебного предмета. Профильный уровень - более высокий, чем базовый, по содержанию образовательных программ и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений. Решение том, что в данной школе обучение будет вестись на профильном уровне, принимает учредитель по представлению руководителя школы, согласованному с органом школьного самоуправления.

Старшеклассники получают возможность выбирать: учиться в профильных и универсальных (непрофильных) классах [21, 17].

Всех тревожит ситуация с учебниками: новому содержа­нию образования должны соответствовать и учебные пособия. Однако первый заместитель и.о. министра Виктор Болотов заме­тил, что в ближайшее время не планируется тотальная их замена. Да и как это сделать, когда новых учебников, соответству­ющих новому базисному учебному плану, попросту не существует в природе. Большинство учебников будет использовать­ся по-прежнему с рекомендаци­ями их авторов для работы по-новому плану [22, 2].

По этому поводу ректор института «Образовательная политика» Александр Адамский высказал следующее мнение: «Парадоксальная ситуация. Федеральный компонент стандарта министерство разрешает использовать, а новые программы и учебники еще только планирует разрабатывать. Таким образом, на деле «разрешение» школам организовывать переход на новый стандарт может превратиться в сигнал для органов управления: «Проверять работу школ на основе нового федерального компонента стандарта». И вместо основания для увеличения финансирования образования мы получим ужесточение бюрократических проверок» [22, 2].

Итак, подводя итог всего вышеизложенного можно говорить о том, что именно развитие науки и связанных с ней технологий производства потребовало реформирования, как структуры, так и содержания образования. Среди ос­новных направлений идущей в России в конце XX - начале XXI в реформы образования можно выделить демократизацию системы обучения и воспи­тания, гуманитаризацию и гуманизаци процесса образования, компьюте­ризацию процесса образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Приложения
Приложение 1 Анкета Исследование половозрастного состава армянской национальной диаспоры 1. Укажите Ваш пол _. 2. Укажите Ваш возраст: ü 18-30 лет; ü 31-45 лет; ü 46-60 лет; ü более 60 лет. 3. Как давно Вы про ...

Общественные объединения и движения
Общественное объединение – это добровольное формирование, возникшее в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Среди общественных объединений выделяют такие основные группы формирований, к ...

Терапевтические факторы групп самопомощи
Несмотря на большое разнообразие упомянутых выше организаций, можно выделить ряд общих для них терапевтических черт или процессов, которые способствуют достижению изменений в аттитюдах или поведении членов групп самопомощи. 1) Общий опыт ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru