SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы

· развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств; участие в формировании единого образовательного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств.

Ожидаемыми результатами развития образования в ходе реформирования являются: www.greatarts.ru

· обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством России;

· безусловное исполнение органами государственной власти и органами ме­стного самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений программы;

· функционирование системы образования в соответствии с законода­тельством об образовании и государственными нормативами в указанной области;

· возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства;

· введение и реализация федеральных и национально-региональных ком­понентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных стандартов и программ для обучающихся с огра­ниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников;

· формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюд­жетов всех уровней и внебюджетных средств;

· учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и при­оритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осуществлении единой государственной политики в области образования;

· создание государственной аттестационной службы контроля качества обра­зования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;

· повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации;

· функционирование государственной и общественной систем оценки каче­ства деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензиро­вания, аттестации, государственной и общественной аккредитации;

· повышение объективности итоговой аттестации выпускников образова­тельных учреждений;

· реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций,

· обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством;

· укрепление производственной и издательской базы, системы распростра­нения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных уч­реждений;

· введение в действие и реализация государственных нормативов финанси­рования, материально-технического обеспечения и оснащения образова­тельных учреждений в соответствии с законодательством Российской Феде­рации;

· осуществление государственного финансирования научной и научно-технической деятельности научных организаций системы образования на основе сочетания прямой финансовой поддержки указанных научных органи­заций и целевого финансирования конкретных научных программ и проек­тов;

· создание условий для повышения качества образования и воспитания в об­разовательных учреждениях всех форм, типов и видов;

· государственная поддержка научно-исследовательской работы студен­тов высших учебных заведений и государственная поддержка научно-технического творчества учащейся молодежи;

· реализация региональных и отраслевых программ развития образования как составной части программы,

· совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, соз­дание специальных условий для получения образования лицами, имею­щими ограниченные возможности здоровья и особенности развития;

· осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· осуществление образовательно-профессиональной, научной, финан­сово-хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов пра­вовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных уч­реждений и иных организаций системы образования, обеспечение эконо­мии бюджетных средств;

· привлечение для финансирования системы образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств;

· целевое обеспечение обучающихся (в первую очередь детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможно­стями здоровья, детей малочисленных народов Севера и детей из мало­обеспеченных семей) бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех ступеней общего образования и на льготных условиях — всех уровней профессионального образования,

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Социальные проблемы женщин
Социальные проблемы присущи различным категориям населения и обусловлены их возрастом, социальным, имущественным или семейным положением, состоянием здоровья и т.д. Население, с которым ведется социальная работа, разделяется на категории ...

Причины суицидального поведения
Самоубийство, суицид (от лат. sui caedere – убивать себя) – целенаправленное лишение себя жизни, как правило, добровольное (хотя бывают и случаи вынужденного самоубийства) и самостоятельное (в некоторых случаях осуществляется с помощью др ...

Прогнозирование численности населения
По прогнозам Читастата, население Читинской области в 2025 году составит менее 1 миллиона человек. За последние шесть лет численность населения в области уменьшилась на 56,7 тыс. человек (на 4,3%). Это по численности город Краснокаменск и ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru