Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые
результаты этой работыСтраница 2
· развитие полноправного партнерства российской системы образования с системами образования иностранных государств; участие в формировании единого образовательного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств.
Ожидаемыми результатами развития образования в ходе реформирования являются: www.greatarts.ru
· обеспечение конституционных прав граждан на получение образования любого уровня в соответствии с законодательством России;
· безусловное исполнение органами государственной власти и органами местного самоуправления, субъектами системы образования законодательства об образовании и положений программы;
· функционирование системы образования в соответствии с законодательством об образовании и государственными нормативами в указанной области;
· возрастание роли государства в сохранении единого образовательного пространства;
· введение и реализация федеральных и национально-региональных компонентов преемственных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ на всех уровнях образования, в том числе специальных стандартов и программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение вариативных программ обучения и учебников;
· формирование библиотечных фондов системы образования за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных средств;
· учет социально-экономических, этнокультурных и иных интересов и приоритетов субъектов Российской Федерации и национальных сообществ при осуществлении единой государственной политики в области образования;
· создание государственной аттестационной службы контроля качества образования, реализация механизмов защиты обучающихся от некачественного образования;
· повышение качества и объективности государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, проводимой Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации;
· функционирование государственной и общественной систем оценки качества деятельности образовательных учреждений, в том числе лицензирования, аттестации, государственной и общественной аккредитации;
· повышение объективности итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений;
· реализация прав граждан на изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации и официального рабочего языка Организации Объединенных Наций,
· обеспечение выбора языка обучения в соответствии с законодательством;
· укрепление производственной и издательской базы, системы распространения учебной, научной и методической литературы и учебных пособий, а также учебно-научного оборудования и приборов для образовательных учреждений;
· введение в действие и реализация государственных нормативов финансирования, материально-технического обеспечения и оснащения образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· осуществление государственного финансирования научной и научно-технической деятельности научных организаций системы образования на основе сочетания прямой финансовой поддержки указанных научных организаций и целевого финансирования конкретных научных программ и проектов;
· создание условий для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов;
· государственная поддержка научно-исследовательской работы студентов высших учебных заведений и государственная поддержка научно-технического творчества учащейся молодежи;
· реализация региональных и отраслевых программ развития образования как составной части программы,
· совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нормализация учебной нагрузки, создание специальных условий для получения образования лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья и особенности развития;
· осуществление в системе образования мероприятий по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;
· осуществление образовательно-профессиональной, научной, финансово-хозяйственной деятельности на основе созданных механизмов правовых и экономических гарантий самостоятельности образовательных учреждений и иных организаций системы образования, обеспечение экономии бюджетных средств;
· привлечение для финансирования системы образования дополнительных финансовых ресурсов, в том числе внебюджетных средств;
· целевое обеспечение обучающихся (в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей малочисленных народов Севера и детей из малообеспеченных семей) бесплатными комплектами учебников по предметам федеральных компонентов государственного образовательного стандарта всех ступеней общего образования и на льготных условиях — всех уровней профессионального образования,
Похожие статьи:
Подушные переписи
Этим указом было положено начало целой серии подушных переписей («ревизий»), которые с различными изменениями проводились в России в течение последующих 140 лет, с 1719 по 1859 г., вплоть до отмены крепостного права. Всего было 10 ревизий ...
Исследование основных направлений социально-правовой защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей на примере «Детского дома №3» г.
Калуги. Современное состояние форм устройства дет
Жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляет самостоятельную и трудную проблему для любого государства. Необходимо не только предоставить этим детям жилье и обеспечить их содержание, но и воспитать ...
Анализ полученных ответов
На первый вопрос анкеты утвердительно ответило 53,6% опрашиваемых родителей.
Представляют интерес намерения родителей в том случае если они узнают, что их дети потребляют спиртные напитки (2 вопрос).
Большинство понимают, что даже катег ...