Независимость общественного мненияСтраница 2
Для снижения уровня неопределенности в исследовании общественного мнения существует ряд параметров, позволяющих осуществлять процедуру его измерения. К таким параметрам относятся:
— направленность общественного мнения - преобладающая в ответах оценка того или иного социального явления, события, политического решения и т.д.;
— интенсивность - показатель твердости и определенности выражения общественного мнения. Интенсивность проявляется в особенностях формулировки, которая может обладать определенной степенью уклончивости, а может быть жесткой и не допускающей толкований;
— степень интеграции - показатель единства общественного мнения, которое может быть почти единодушным, а может характеризоваться значительной расщепленностью, наличием глубоких разногласий [3].
Разработка специальных социологических вопросников для выявления общественного мнения предполагает учет всех особенностей аудитории. В первую очередь необходимо учитывать, что общественное мнение - это собирательный результат ответов представителей самых разных социальных и статусных групп, этносов, половозрастных категорий, которые могут и обычно имеют различные, часто даже противоположные и взаимоисключающие мнения по многим вопросам. Поэтому вопросники составляются так, чтобы в выборку попали в соответствующих пропорциях представители всех классов и социальных групп. Кроме того, состав возможных ответов должен быть как можно более полным, то есть следует включать все предполагаемые варианты.
Будучи комплексным социальным явлением, общественное мнение обладает собственной структурой, которую можно в целом описать как заинтересованное оценочно-ценностное отношение субъекта к объекту. В структуре общественного мнения можно выделить три основных компонента: рациональный, эмоциональный и волевой. С точки зрения практической реализации, общественное мнение имеет два структурных аспекта: общественная оценка (суждение) и общественная воля.
Похожие статьи:
Заключение.
Проведенный общий обзор проблемы потребительства и экономического кризиса дает возможность сделать некоторые общие выводы.
Потребительство есть одно из разновидностей нефункционального спроса, т.е. потребления товара не ради его функцион ...
Социальные налоги
Самые большие социальные налоги в Европе (около 47%) - это в Польше. Далее следуют Болгария - 44%, Россия - 35%, Швеция - 26% и Великобритания - 21%. Интересно сопоставить эти цифры с уровнем зарплат. В Польше, Болгарии и России они на по ...
Понятие труда, его
категории и функции. Социально-трудовые отношения.
Труд
– это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосаблив ...