Формирование и влияние общественного мненияСтраница 5
							
Россияне, как правило, считают современные СМИ разнообразными и способными удовлетворить даже самые взыскательные запросы (53%) (рис. 2). В представлениях о роли СМИ доминирует мнение, согласно которому они дают нам важную информацию и должны прививать нравственные ценности (48%). Большинство россиян уверены, что новые средства массовой коммуникации никогда не заменят прежние (55%) [10].
Две трети наших сограждан считают, что всегда будут люди, готовые платить за качественную аналитику и покупать хорошие газеты и журналы (66%). Главное, чтобы не возникало желание «проплачивать» аналитичекие статьи и материалы, тогда, на мой взгляд, в таком открытом и действительно гласном обществе можно будет свести на нет не только предпосылки к коррупции и различного рода спекуляции, возможно будет достигнуть истинно демократического общества в его идеальном нашем представлении. Не даром существует длительная, можно сказать, ставшая уже классической традиция анализа соотношения общественного мнения и демократии. В рамках этой традиции в принципе имеет место постановка проблемы о возможных типах отношений общественного мнения и государства. При этом, как правило, рассматриваются простые модели, противопоставляющие демократию и недемократические типы, в которых общественное мнение исключено из принятия властных решений, подавляется и т.п.
Токвиль так характеризует общественное мнение в Америке как мощное давление, гнет — принуждение к конформности. «…У демократических народов все обстоит иначе. Массе нет никакой надобности прибегать к силе законов, чтобы подчинить себе тех, кто думает иначе. Вполне достаточно ее собственного осуждения. Ощущение своей изолированности и беспомощности тотчас же начинает угнетать инакомыслящих, доводя их до отчаяния» [6].
 
 
 
 
 
 
Рис. 2. Диаграмма распределения мнения о СМИ (декабрь 2009).
Общественное мнение играет большую роль, естественно, не только в политике, но и в обычной повседневной жизни граждан. Мы сталкиваемся желанием респондентов соответствовать общепринятым нормам, сформированным общественностью. Требуется и достаточно большая выборка, и тщательный подход при формулировании вопроса с целью избежать подобные проявления. Так в таблице 7 большинство респондентов оценивают свое материальное положение и условия труда как средние, в то время как при более подробном анализе (табл. 8) видно, что тоже самое большинство среднеобеспеченных граждан, скорее всего, в реальности представлено в меньшем процентном соотношении. Т.е. так называемый средний класс, представленность которого говорит о стабильности и благополучии общества, окажется не 63-75%, а 47-65% [9].
Таблица 7
| Исследование: Экспресс ВЦИОМ 2008-25 Вопроc: КАК БЫ ВЫ ОЦЕНИЛИ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВАШЕЙ СЕМЬИ? | |||||
| n | % | ||||
| 1 | Очень хорошее | 10 | 0,6 | ||
| 2 | Хорошее | 203 | 12,8 | ||
| 3 | Среднее | 997 | 62,7 | ||
| 4 | Плохое | 326 | 20,5 | ||
| 5 | Очень плохое | 43 | 2,7 | ||
| 6 | Затрудняюсь ответить | 12 | 0,8 | ||
| 7 | Нет ответа | 0 | 0 | ||
| Всего | 1591 | 100 | |||
| Исследование: Экспресс ВЦИОМ 2008-25 Вопроc: ОЦЕНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, УДОБНЫЙ ГРАФИК, КОМФОРТ, УДОБСТВО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ | |||||
| n | % | ||||
| 1 | 1 наименее присуще | 86 | 5,4 | ||
| 2 | 2 … | 138 | 8,7 | ||
| 3 | 3 … | 356 | 22,4 | ||
| 4 | 4 … | 339 | 21,3 | ||
| 5 | 5 … | 292 | 18,4 | ||
| 6 | 6 наиболее присуще | 276 | 17,3 | ||
| 7 | 7 Затрудняюсь ответить | 77 | 4,8 | ||
| 8 | Нет ответа | 27 | 1,7 | ||
| Всего | 1591 | 100 | |||
Похожие статьи:
Методы противодействия межличностным манипуляциям. Правила
поведения для защиты от манипуляций
	 
1. Сокращение контактов: меньше бывать в зоне контакта с манипулятором или потенциальным манипулятором. 
2. Уход от захвата: важный этап в манипуляции – захват внимания собеседника, его присоединение. Пока захват не произошел ему надо соп ...
	
Дальнейшее развитие проекта
	 
Развитие проекта после того, как целевые средства Конкурса закончатся, и сам проект будет завершен, перейдет в следующую стадию развития – создание социально-правого центра, работать в котором будут юристы с инвалидностью. Они оказывать к ...
	
Мужчины и женщины в бизнесе: кто
сильнее?
	 
Мужской стиль поведения понятен и предсказуем — это активный, умный и сильный стиль. Женский стиль поведения в настоящее время непонятен. Поэтому женщина сама должна решить, какой на работе и в жизни она будет — сильной или слабой, умной  ...
	
