SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Формирование и влияние общественного мнения
Страница 6

Информация о социологии » Общественное мнение как социальный институт » Формирование и влияние общественного мнения

Получается, что отвечающие на вопросы люди, вместо того, чтобы искренне отвечать на вопросы, стараются предугадать возможные ответы большинства или выбрать из предложенных вариантов вариант с маркировкой среднего, промежуточного значения. Это сильно затрудняет социологические исследования: становится трудноотделимым истинное мнение людей от тех, которые не были высказаны из-за их явной крайности.

Таблица 8

Исследование: Экспресс ВЦИОМ 2008-25

Вопроc: К КАКОЙ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ВЫ СКОРЕЕ МОГЛИ БЫ СЕБЯ ОТНЕСТИ?

   

n

%

1

Мы едва сводим концы с концами

116

7,3

2

На продукты денег хватает, но покупка одежды затруднительна

387

24,3

3

Денег хватает на продукты и на одежду

742

46,6

4

Мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования

295

18,5

5

Мы можем позволить себе достаточно дорогостоящие вещи

14

0,9

6

Затрудняюсь ответить

37

2,3

7

Нет ответа

0

0

Всего

1591

100

Средства массовой коммуникации – это односторонняя, опосредованная, публичная коммуникация. Массовая коммуникация противоположна естественной человеческой коммуникации – разговору. Вот почему индивид бессилен перед средствами массовой информации. Когда население спрашивают, кто в современном обществе обладает слишком большой властью, на одно из первых мест всегда выдвигаются средства массовой коммуникации. Это бессилие вызывается двумя способами. Во-первых, когда какое-то лицо пытается привлечь к себе общественное внимание, а средства массовой информации не предоставляют ему трибуны в ходе отбора. То же самое происходит, когда общественное внимание стремятся сфокусировать на какой-то идее, сообщении, перспективе. В таких случаях бессилие человека иногда дает о себе знать в отчаянных выходках перед теми, кто преграждает доступ к общественности. Во-вторых, средства массовой коммуникации могут выступить в роли позорного столба: индивид, «преподнесенный» в негативном свете печатью или телевидением, выставлен на обозрение огромной безликой общественности. Он не может ни защитить себя, ни оказать достойное сопротивление; при «негативном освещении» индивид предстает слабым, неуклюжим по сравнению с убедительными сообщениями позитивного характера профессионалов [6].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Основные проблемы семьи
В качестве наиболее актуальных проблем современной семьи можно назвать следующие: Жилищная проблема. С переходом к формированию рынка жилья приобрести его самостоятельно, с помощью родителей или предприятия может лишь незначительное мень ...

Проблемная ситуация
1. Проблема заключается в низком уровне жизни в большинстве семей Республики Беларусь, что приводит к уменьшению количества многодетных семей. 2. Также особо важной проблемой является то, что население сексуально безграмотно, и не информ ...

Понятие потребностей
В современном естествознании термин «потребность» имеет несколько значений. «Потребность - в самом общем значении этого слова – существенное звено в системе отношений любого действующего субъекта, это определенная нужда субъекта в некото ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru