ЗаключениеСтраница 1
Сформулируем выводы и предложения по пенсионному законодательству на современном этапе развития в России.
1. Пенсионное законодательство может быть признано эффективным при определенных условиях: если оно распространяется на всех нуждающихся, социально уязвимых граждан; если в нем соблюдаются принципы равноправия и справедливости; если государство выполняет по отношению к гражданам взятые на себя обязательства, не допускает снижения уже достигнутого уровня социальных гарантий, обеспечивает уровень жизни нетрудоспособных, соответствующий прожиточному минимуму. Анализ действующего законодательства с учетом этих критериев свидетельствует о его невысокой эффективности.
2. Статистика свидетельствует о низком жизненном уровне подавляющего большинства населения, в особенности нетрудоспособного. Ухудшается здоровье, сокращается средняя продолжительность жизни. Несмотря на регулярный пересмотр размеров государственных пенсий, они недостаточны для удовлетворения насущных потребностей получающих их граждан. Таким образом, складывается общее впечатление, что нормативно-правовые акты, образующие систему пенсионного законодательства, не отвечают потребностям общества и, соответственно, требуют корректировки, проведения адекватной пенсионной реформы.
3. Пенсионная реформа вызывала и вызывает массированную критику специалистов. Некоторые из них обращают внимание на то, что в России фактически введена принудительная накопительная пенсионная система вместо распределительной, предусмотренной Федеральным законом от 16 июля 1999 г. "Об основах обязательного социального страхования". Согласно ст. 3 этого Закона страховой взнос - это обязательный платеж на обязательное социальное страхование, представляющее собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.
[1] Карамзин, Н.М. История государства Российского. Т. 1. - Калуга: Золотая аллея, 1997. - С. 41.
[2] Хрестоматия по истории Древней Греции / Под ред. д-ра ист. наук Д.П. Каллистова. - М.: Мысль, 1964. - С. 516 - 517.
[3] Гайдар, Е. Богатые и бедные. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире // Вестник Европы. - 2003. - № 2. - С. 23.
[4] Шарин, В. Социальная помощь в древних государствах // Социальное обеспечение. - 2009. - № 8. - С. 18.
[5] Климов, О.Ю. Царство Пергам: очерк социально-политической истории. - Мурманск: МГПИ, 1998. - С. 81 - 82.
[6] Шарин, В. Социальная помощь в древних государствах // Социальное обеспечение. - 2009. - № 8. - С. 19.
[7] Гайдар, Е. Богатые и бедные. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире // Вестник Европы. - 2003. - № 2. - С. 24.
[8] Энциклопедический словарь / Составители Ф.А. Брокгауз, А.И. Ефрон. Т. XXIII. – М.: Азбука, 2007. - С. 153 - 154.
[9] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. - С. 31.
[10] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 52. – С. 49.
[11] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1993. - № 9. – С. 38.
[12] Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ "О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 11. – С. 98.
[13] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 51. – С. 42.
[14] Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 14. – С.11.
[15] Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 30. – С. 38.
[16] Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 19. – С. 21.
[17] Верховцев, А. В. Реформа пенсионного обеспечения граждан: проблемы и перспективы развития // Юрист. – 2006. - №6. - С. 44.
[18] Лисица, В.Н. Об основных направлениях кодификации законодательства в сфере пенсионного обеспечения // Трудовое право. - 2005. - № 10. - С. 20.
Похожие статьи:
Особенности организации социальной поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. Нормативно-правовое
обеспечение социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Правовое обеспечение социальной защиты населения РФ построено на базе Конституции РФ, в 7-й статье которой говорится: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойну ...
Порядок назначения государственной социальной
помощи и возможность отказа от неё.
Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего гражданина.
Государственная социальная помощь назначается на основании ...
Практическая реализация государственно-правовых основ молодежной политики
России. Формы и технологии работы с молодежью в социальных
учреждениях регионов России
Говоря о моделях социальной работы с молодежью принято выделять две – интегративную и дефицитную. Интегративная модель – это социальная работа в широком смысле, которая должна способствовать социализации молодежи. В этом аспекте социальна ...