Региональные
особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления
социокультурной самоидентификации студенчества в регионеСтраница 5
							5. Поведенческая самоидентификация – основывается на преимущественном типе активности, на свойствах, отражающих объем суждений о себе как деятеле, тех качествах, которые формируют тип поведения в целом:
– Я опытный человек;
– Я предприимчивый человек;
– Я организованный человек;
– Я находчивый человек; www.tracetransport.ru
– Я деятельный человек.
Результаты идентификационных предпочтений по данному направлению социокультурной самоидентификации представлены в следующей диаграмме. (Рис.5)
 
 
Как видно из диаграммы большинство студентов относят себя к деятельным и организованным людям. Во время опроса многие респонденты неоднократно подчеркивали, что именно эти качества помогают им хорошо учиться, многим совмещать учебу и работу и высказали надежду на то, что данные качества помогут получить хорошую карьеру и обеспечат продвижение по службе. К «деятельным» себя отнесли 27 % респондентов, а к «организованным» – 25 %. В беседе с респондентами удалось выяснить, что для многих данная идентификационная установка привита родителями как цель и жизненная стратегия. Данные виды поведенческой активности дополняют друг друга и в совокупности образуют наиболее продуктивный тип в последующей профессиональной деятельности, составляя 52 % от общего числа других указанных предпочтений. Многие студенты указывали на то, что организованность как ценность, как стиль жизни их родителей и их самих реализуется ими в повседневной жизни, учебе, семье и даже дружбе. Самоидентификация по данной позиции связывается с жизненным успехом и возможностями преодоления трудностей.
Следующие два идентификационных параметра – «находчивость» (19%) и «предприимчивость» (16 %). Небольшая разница в данных показателях объясняется прежде всего тем, что большинство респондентов связывают находчивость исключительно с решением нестандартных ситуаций, или, наоборот, типичных – нестандартными методами. Большинство молодых людей называя себя находчивыми, позиционировали себя и как предприимчивых. Если рассматривать данные качества как типы поведения, то стоит отметить, что находчивость как тип поведения и качество личности более созерцаемо и самим респондентом, и окружающими; находчивость любой индивид стремиться продемонстрировать, а вот предприимчивость все чаще выступает как скрываемое качество, о котором, порой, знает только сам его обладатель.
Опытность как идентификационная позиция среди студенческой молодежи была выбрана только 13 % опрошенных и понималась ими как определенный тип поведения, в основе которого лежат накопленные знания и представления об окружающей социальной среде. Несмотря на достаточно молодой возраст респондентов, мы предполагали, что будет меньшее количество самоидентификаций по данному параметру, тем не менее, 13 % молодых людей относят себя к опытным людям и считают, что обладают достаточным багажом знаний, чтобы относить себя к данной когорте.
6. Коммуникативная самоидентификация – включает коммуникативные ориентации студента:
– Я человек открытый;
– Я человек общительный;
– Я способствую формированию благоприятного климата в группе;
– Я человек с чувством юмора;
– Я приветливый;
– Я со всеми нахожу нужный стиль общения.
Похожие статьи:
Заключение.
	 
В процессе написания курсовой работы мною были изучены различные источники, посвященные организации работы территориальных служб социальной защиты населения. Организация работы служб социальной работы включает различные этапы. Для организ ...
	
Социология личности. Понятие, структура и типы
личности
	 
Понятие «личности» тесно связано с понятиями «человек», «индивидуальность», «индивид». Человек
 - родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ. Ин ...
	
Современное состояние различных российских социальных институтов
	 
Армия. Надо честно признать, что российская армия утратила сегодня самое главное, что собственно и составляет сущность любой армии – воинский дух, внутреннее единство и веру в государство, которому она служит. Поэтому никакая модернизация ...
	
