Региональные
особенности самоидентификации современного студенчества. Основные направления
социокультурной самоидентификации студенчества в регионеСтраница 12
Во-вторых, общероссийские опросы последних лет свидетельствуют о снижении уровня макросоциальной идентификации среди наших соотечественников[112]. Данные нашего исследования обнаруживают позитивный факт - около половины опрошенных студентов ощущают Мы-общность с макросоциальнымм объектами. Из них 49,5% молодых людей причисляют себя «землямам», 24,1% – к абстрактному понятию «общество» и примерно по 15-13 % называют себя «россиянами» и «гражданами, согражданами РФ». В то же время отметим следующее – 20 % респондентов осознают свою принадлежность к макросоциальным общностям на уровне Я-концепции. Соответственно, лишь такое количество опрошенных студентов, предположительно, обладает сформированной макросоциальной идентичностью. www.todayculture.ru
Анализ общей картины идентификационных стратегий-респондентов позволяет сделать следующие выводы. Социальная идентичность относительно сформирована и в Я-, и в Мы-концепциях студентов. При этом по сравнению с другими социальными группами и российским населением в целом представители студенчества демонстрируют сравнительно высокую социальную включенность не только на микросоциальном, но и на мезо- и макросоциальном уровнях. Следовательно, вышеуказанные тенденции свидетельствуют в пользу благоприятных предпосылок для позитивной социальной идентификации и активной адаптации молодых россиян в условиях современных социальных трансформаций.
Похожие статьи:
Объекты и субъекты социальной работы
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (сто ...
Управление как социальная технология. Гуманитарная
технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни ...
Основные тенденции в процессе формирования молодой семьи в современной
России
С конца 1980-х годов в России происходят значительные перемены в процессе формирования семьи, в первую очередь, затрагивающие молодое поколение. Рассмотрим основные тенденции в процессе формирования молодой семьи в современной России.
За ...