Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья. Общая характеристика детей с
ограниченными возможностями здоровьяСтраница 4
Функциональные нарушения. Они основаны на динамических расстройствах нервной деятельности, рассогласованности, неуравновешенности работы отдельных психологических систем и зон ЦНС. Это связано с повышенной возбудимостью или заторможенностью, а также с неустойчивостью функциональных систем.
Отклонения в развитии по этиологии. www.woldculture.ru
- Наследственные нарушения. Это генетические заболевания, в частности, проявляющиеся в нарушениях обмена веществ в ткани головного мозга. Наследуются определенные формы олигофрении, болезнь Дауна, глухота, слепота.
-Врожденные нарушения. Аномалии, связанные с алкоголизмом и наркоманией родителей, неблагоприятным протеканием беременности, патогенными факторами, действующими на плод в период внутриутробного развития. Это инфекции, физические и психические травмы, токсикозы беременности, интоксикации из-за неправильного питания матери, бесконтрольного приема лекарственных препаратов, резуснесовместимость плода и матери.
-Приобретенные аномалии.
-Психогенные нарушения. Это социально-психологические нарушения, вызываемые неблагоприятными семейными условиями воспитания ребенка (педагогическая запущенность); индивидуально-психологические (вторичное углубление психологических проблем вызываемых самим ребенком); явления социальной и психической депривации; проблемы эмоционально-личностного развития ребенка [12].
Рассмотрев общую характеристику детей-инвалидов, мы пришли к следующим выводам.
1) Ребенок-инвалид т.е. ребенок с ограниченными возможностями – это лицо до 18 лет признанное в установленном порядке инвалидом.
2) Категории детей инвалидов:
-с нарушением слуха;
-с нарушениями зрения;
-тяжелые нарушения речи;
-нарушения интеллектуального развития;
-нарушения опорно-двигательного аппарата;
-комплексные нарушения психофизического развития;
-эмоционально-волевыми нарушениями;
3) Причины возникновения заболеваний у новорожденных детей это:
-некачественное питание беременных женщин и кормящих матерей;
-ухудшение экологической обстановке;
-увеличение частоты инфицированных женщин
-заболевание инфекционными и вирусными заболеваниями
-употребление во время беременности алкоголя и наркотиков.
Детям с такими заболеваниями необходима социальная реабилитация в полном объеме. Так как эти дети закрыты от общества, поэтому они нуждаются в социальной реабилитации. Но при социальной реабилитации возникают проблемы.
Похожие статьи:
Основные тенденции в процессе формирования молодой семьи в современной
России
С конца 1980-х годов в России происходят значительные перемены в процессе формирования семьи, в первую очередь, затрагивающие молодое поколение. Рассмотрим основные тенденции в процессе формирования молодой семьи в современной России.
За ...
Заключение.
Техногенная городская среда обусловливает специфические ситуации социализации горожан всех половозрастных и статусно-ролевых категорий. Поскольку происходит усугубление этой специфики, постольку возрастает потребность в её осмыслении. Все ...
Наркомания в России
Наркомания в России стоит на первом месте, так как без здорового молодого общества задумывающегося о своём будущем, и будущем своей страны — ничего хорошего не выйдет в итоге. Если смотреть на проблему наркомании и алкоголизма в России се ...