Теоретические основы социальной реабилитации детей с ограниченными
возможностями здоровья. Общая характеристика детей с
ограниченными возможностями здоровьяСтраница 4
Функциональные нарушения. Они основаны на динамических расстройствах нервной деятельности, рассогласованности, неуравновешенности работы отдельных психологических систем и зон ЦНС. Это связано с повышенной возбудимостью или заторможенностью, а также с неустойчивостью функциональных систем.
Отклонения в развитии по этиологии. www.woldculture.ru
- Наследственные нарушения. Это генетические заболевания, в частности, проявляющиеся в нарушениях обмена веществ в ткани головного мозга. Наследуются определенные формы олигофрении, болезнь Дауна, глухота, слепота.
-Врожденные нарушения. Аномалии, связанные с алкоголизмом и наркоманией родителей, неблагоприятным протеканием беременности, патогенными факторами, действующими на плод в период внутриутробного развития. Это инфекции, физические и психические травмы, токсикозы беременности, интоксикации из-за неправильного питания матери, бесконтрольного приема лекарственных препаратов, резуснесовместимость плода и матери.
-Приобретенные аномалии.
-Психогенные нарушения. Это социально-психологические нарушения, вызываемые неблагоприятными семейными условиями воспитания ребенка (педагогическая запущенность); индивидуально-психологические (вторичное углубление психологических проблем вызываемых самим ребенком); явления социальной и психической депривации; проблемы эмоционально-личностного развития ребенка [12].
Рассмотрев общую характеристику детей-инвалидов, мы пришли к следующим выводам.
1) Ребенок-инвалид т.е. ребенок с ограниченными возможностями – это лицо до 18 лет признанное в установленном порядке инвалидом.
2) Категории детей инвалидов:
-с нарушением слуха;
-с нарушениями зрения;
-тяжелые нарушения речи;
-нарушения интеллектуального развития;
-нарушения опорно-двигательного аппарата;
-комплексные нарушения психофизического развития;
-эмоционально-волевыми нарушениями;
3) Причины возникновения заболеваний у новорожденных детей это:
-некачественное питание беременных женщин и кормящих матерей;
-ухудшение экологической обстановке;
-увеличение частоты инфицированных женщин
-заболевание инфекционными и вирусными заболеваниями
-употребление во время беременности алкоголя и наркотиков.
Детям с такими заболеваниями необходима социальная реабилитация в полном объеме. Так как эти дети закрыты от общества, поэтому они нуждаются в социальной реабилитации. Но при социальной реабилитации возникают проблемы.
Похожие статьи:
Сущность социальной работы. Понятие социальной работы
как самостоятельной науки
На протяжении уже нескольких лет в Российской Федерации динамично развивается новый вид профессиональной деятельности, одновременно являющийся специальностью в системе высшего образования, – социальная работа. Становление социальной работ ...
Семья как социальный институт и объект социальной работы
Единственное, что представляет действительную ценность в этом мире – это семья. Только семья дает нам силы и уверенность в себе, помогает постигать уроки, которые преподносит нам жизнь, учит моральным ценностям. Становление будущей личнос ...
Особенности социальной мобильности в открытых и закрытых общностях
Перемещение индивидов в системе социальной стратификации с одного слоя на другой называется социальной мобильностью. Имеется по крайней мере две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняютс ...