Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в
деятельности социальных службСтраница 4
- побуждение клиентов к самостоятельному творчеству.
- использование произведений искусств и самостоятельное творчество клиента.
- творчество самого специалиста – лепка, рисование, направленное на взаимодействие с клиентами.
Библиотерапия.
Она предусматривает специальное коррекционное воздействие на лицо с ограниченными возможностями с помощью чтения специально подобранной литературы, которая способствует нормализации и оптимизации психического состояния ребенка. Реабилитационное воздействие чтения проявляется в том, что художественные образы и связанные с ними чувства или направляют их по новому руслу. www.mixedbanks.ru
Музыкотерапия.
В ней используются разнообразные музыкальные средства для психолого-педагогической и лечебно-оздоровительной коррекции детей с ограниченными возможностями, развитие их творческих способностей, расширению кругозора, активации социально адаптивных способностей.
Игровая терапия.
Она рассматривается как средство для раскрепощения патологических, психических состояний ребенка. являясь уникальным средством комплексной реабилитации, эта технология может выполнять функции социализации, развития. воспитания, адаптации, релаксации.
Игры несут в себе элементы физического и социально-психологического тренинга, активизируют мыслительную деятельность, воображения, творческие способности детей, игра развивает ориентацию, учит поиску нужного решения.
Глинотерапия.
Это работа с пластическими материалами (глина, пластилин, тесто). Изготовление различных поделок способствуют развитию интеллекта, мотивации для активного участия в социокультурном пространстве, повышению самооценки, овладении навыками профессионального мастерства.
Трудотерапия.
Трудотерапия – это метод восстановления нарушенных функций и трудоспособности при помощи трудовых операций [7].
Таким образом, мы делаем следующие выводы.
1) Ребенок с детским церебральным параличом – это ребенок, у которого ведущим является двигательный дефект.
2) Работа с такими детьми строится на основе индивидуальной программы реабилитации (ИПР). ИПР – это перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способности инвалида к бытовой и общественной деятельности.
3) Перечень услуг, предоставляемых специалистами социальных служб детям с ДЦП:
- социально-бытовые;
- социально-психологические;
- социально-педагогические;
- социально-медицинские;
- социально-экономические.
4) Методы, используемые при работе с детьми с ДЦП:
-иппотерапия;
-трудотерапия;
-глинотерапия;
-игротерапия;
-музыкотерапия;
-арттерапия;
-библиотерапия.
5) Самое важное в работе с детьми с детским церебральным параличом то, что реабилитация должна быть комплексной и направлена не только на детей, но и на всю семью в целом.
Похожие статьи:
Социализация личности – сущность и содержание
Процесс становления и развития личности называется социализацией
. Он начинается в младенчестве и смертью человека. В процессе социализации люди усваивают культурные нормы и осваивают социальные роли, т.е., приобретают свое социальное &qu ...
Социология Г.Спенсера
Существенно обогатил предмет науки английский социолог Г.Спенсер (1820-1903r.r.). В традициях позитивистской социологии Спенсер, опираясь на исследования Ч.Дарвина, предложил использовать эволюционную теорию для объяснения социальных изме ...
Современная семья: основные тенденции развития семейных отношений
В современных условиях всё заметнее становится кризис семьи как социального института общества. Кризис выражается в том, что семья всё хуже реализует свои основные функции: организацию супружеской жизни, рождение и воспитание (социализаци ...