Заключение
В настоящее время непрерывно увеличивается количество детей - инвалидов с различными отклонениями в развитии. Ребенок–инвалид - это лицо в возрасте до 18 лет, признанное в установленном порядке инвалидом. В данное время, распространенное заболевание детей–инвалидов - это детский церебральный паралич. У детей с таким заболеванием возникают проблемы. Это в первую очередь нарушение связей ребенка с окружающим миром, бедность контактов со сверстниками, ограниченное общение с природой, отсутствие специальных школ, специальных реабилитационных центров и трудности в получении профессии и в дальнейшем престижной работы. www.banklines.ru
С такими детьми ведут благотворную работу специалисты: социальные работники, психологи, социальные педагоги, медицинские работники, инструктора по лечебной физкультуре. Детям с детским церебральным параличом предоставляются следующие услуги: социально-бытовые, социально-правовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые и социально-экономические в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
В данной работе описывается деятельность специалистов МУ СЗ «Комплексного центра социального обслуживания населения» с. Кичменский Городок. Проанализировав работу специалистов центра, мы выявили в ней как плюсы, так и минусы. Заслугой центра является то, что работа специалистов с детьми с ДЦП даёт положительный результат. Вместе с тем, осуществляя социальную реабилитацию, специалисты центра сталкиваются с рядом проблем – это отсутствие индивидуальной машины для подвозки детей к специалистам, нехватка квалифицированных специалистов, недостаток методической литературы и т.д.
По итогам проведенной работы мы даем следующие рекомендации:
обеспечить отделение индивидуальным транспортом для подвозки детей с ДЦП к специалистам, предоставить специалистам методическую литературу, привлечь специалистов узкого профиля для работы с детьми с ДЦП, организовать учебу для работников, не имеющих специального образования, открыть реабилитационное отделение по работе с детьми-инвалидами и т.д.
Мы адресуем нашу работу специалистам социальных служб и всем тем кто интересуется проблемой социальной реабилитации детей с детским церебральным параличом.
Похожие статьи:
Социальная работа в системе дисциплины
В 1991 г. в Российской Федерации была введена принципиально новая для нашей страны профессия – социальный работник. Специалистов в этой области готовят на курсах, в школах, лицеях, средних специальных учебных заведениях и вузах. Сеть высш ...
Ученые с ограниченными возможностями. Стивен Хокинг
Стивен Хокинг изучал фундаментальные законы, которые управляют Вселенной. Среди его публикаций есть целый ряд известнейших научных трудов: «Крупномасштабная структура пространства-времени» (в соавторстве с Ж.Ф.К.Эллисом), «Общая теория от ...
Анализ социального обеспечения в России. Введение
До настоящего времени главным оценочным показателем функционирования и развития экономики страны традиционно является валовой внутренний продукт (ВВП), выражающий общую валовую сумму выручки от реализации товарной продукции и услуг всеми ...
