SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Методы социологии
Страница 4

Информация о социологии » Основы социологии » Методы социологии

, то есть сведение абстрактных понятий к конкретным показателям. Если операционализация выполнена правильно, социолог сможет с помощью собранной информации получить подтверждение гипотезы. На стадии схематизации опроса социолог разрабатывает программу исследования, определяет цель опроса, способ его организации, наиболее подходящую методику сбора данных, выборку. Выборка

- это метод исследования, когда из общей изучаемой (генеральной

) совокупности однородных единиц отбирается некоторая ее часть (выборочная совокупность

) и только эта часть подвергается обследованию. Процедуры выборки

:

1) определение слоев и групп населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса (генеральная совокупность

);

2) определение численности опрашиваемых, необходимой и достаточной для репрезентации генеральной совокупности;

3) определение правила поиска и отбора респондентов на последней стадии выбора. Обычно социологи используют случайную выборку

. При случайной выборке происходит произвольный отбор объектов исследования с применением либо случайных чисел, либо систематической выборки. Случайные числа

используются для обеспечения равного шанса каждому индивидууму в структуре выборки быть отобранным в качестве члена выборки. Систематическое проведение таких исследований предполагает беспорядочный отбор первого индивидуума из списка, затем последующих в любом из установленных интервалов (например, каждого десятого или двадцатого избирателя). Если выборочная совокупность слишком велика, проводится квотная выборка

, предполагающая разбивку ее на страты по полу, возрасту, социальному классу, месту жительства. А затем в каждой страте проводится случайная выборка.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Основные компоненты системы оплаты труда в фирмах Германии
Организация оплаты труда на предприятиях Германии состоит в дифференциации размеров заработной платы, выплачиваемой работникам предприятия, которая, с одной стороны, оказывает влияние на поведение работников, а с другой - оптимизирует зат ...

Роль бренда в процессах современной кооперации
Совокупность однонаправленных и повторяющихся социальных действий, которые можно выделить из множества других социальных действий, называется социальным процессом. По классификации американских социологов Р. Парка и Э. Берджеса, основными ...

Проблемы наркомании
С расширением научных исследований в области наркоманизации и с накоплением практического опыта работы с наркоманами становится все более очевидным, что наркомания - это не болезнь в обычном смысле этого слова. Вред, который наносят орган ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru