Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения
социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г.
Полоцка»Страница 3
В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, общение может излагаться в письменной форме, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан».Если решение вопросов, с которым граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции Учреждения, соответствующие специалисты не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Учет обращений граждан, принятых на личном приеме осуществляется в журнальной форме [7].
Делопроизводство по обращениям граждан в Учреждении регламентируется инструкцией об организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обращениями граждан, рассматриваемых по принципу работы «одно окно», книгой замечаний и предложений.
Ответственным лицом за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Учреждении назначен сектетарь-делопроизводитель.
За 2009 год в Учреждение поступило 300 обращений граждан, из них 277 непосредственно в адрес Учреждения и 53 поручениями вышестоящих органов (должностных лиц). Для учет последних применяется журнальная форма регистрации. Ответ об итогах рассмотрения таких обращений докладывается должностному лицу и после этого направляется заявителям за его подписью.
Особенностью и одновременно проблемой ведения делопроизводства по обращениям граждан в Учреждении является отсутствие справочной картотеки. Это затрудняет отслеживание всех перемещений обращения, выявление многократности обращения, контроль исполнения и возможность дать гражданину справку о ходе рассмотрения его обращения. Для решения этих трудностей в Учреждении ведется журнал, в графы которого вносится следующая информация: индекс обращения, дата поступления обращения, фамилия инициалы и адрес заявителя, краткое содержание обращения, фамилия исполнителя. РКК заводиться после исполнения обращения и подшивается вместе со всеми документами, собранными при рассмотрении обращения.
Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан на обращения в государственные органы. Но, как и любое другое учреждение или организация оно имеет свои особенности - одновременное применение РКК и журналов для регистрации обращений и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений граждан.
Похожие статьи:
Методы социологии
Метод
это способ, совокупность приемов изучения объекта, это технологический принцип изучения предмета. В социологии выделяют три группы методов.
1
. Общенаучные методы
, к которым можно отнести анализ и синтез, восхождение от частного ...
Теоретический анализ проблемы профессионального
риска в социальной работе. Сущность
и содержание понятия профессиональный риск
Профессиональный риск — вероятность повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных случаях, установленных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. ...
Политика и стратегия формирования оплаты труда
В 60-е годы политика солидарности в установлении заработной платы в основном была направлена на то, чтобы сократить различия в ее размере для работников приблизительно одного уровня подготовки и умений, занятых в различных производственны ...