Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения
социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г.
Полоцка»Страница 3
В случае если вопрос, изложенный в устном обращении, не может быть решен во время личного приема, общение может излагаться в письменной форме, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 9 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан».Если решение вопросов, с которым граждане обратились на личном приеме, не относится к компетенции Учреждения, соответствующие специалисты не рассматривают обращения по существу, но разъясняют гражданам, в какой государственный орган, иную организацию (к какому должностному лицу) им следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Учет обращений граждан, принятых на личном приеме осуществляется в журнальной форме [7].
Делопроизводство по обращениям граждан в Учреждении регламентируется инструкцией об организации работы с обращениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обращениями граждан, рассматриваемых по принципу работы «одно окно», книгой замечаний и предложений.
Ответственным лицом за ведение делопроизводства по обращениям граждан в Учреждении назначен сектетарь-делопроизводитель.
За 2009 год в Учреждение поступило 300 обращений граждан, из них 277 непосредственно в адрес Учреждения и 53 поручениями вышестоящих органов (должностных лиц). Для учет последних применяется журнальная форма регистрации. Ответ об итогах рассмотрения таких обращений докладывается должностному лицу и после этого направляется заявителям за его подписью.
Особенностью и одновременно проблемой ведения делопроизводства по обращениям граждан в Учреждении является отсутствие справочной картотеки. Это затрудняет отслеживание всех перемещений обращения, выявление многократности обращения, контроль исполнения и возможность дать гражданину справку о ходе рассмотрения его обращения. Для решения этих трудностей в Учреждении ведется журнал, в графы которого вносится следующая информация: индекс обращения, дата поступления обращения, фамилия инициалы и адрес заявителя, краткое содержание обращения, фамилия исполнителя. РКК заводиться после исполнения обращения и подшивается вместе со всеми документами, собранными при рассмотрении обращения.
Таким образом, делопроизводство по обращениям граждан в учреждении социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» ведется в соответствии с нормативными актами, регулирующими реализацию прав граждан на обращения в государственные органы. Но, как и любое другое учреждение или организация оно имеет свои особенности - одновременное применение РКК и журналов для регистрации обращений и отсутствии справочной картотеки. Но эти особенности в свою очередь не влияют на качество рассмотрения обращений граждан.
Похожие статьи:
Социология как наука
По Конту, социология, как и любая другая наука, изучает неизменные естественные законы. Предмет ее – самый важный и сложный, поэтому она – своего рода царица наук. Социология может и должна использовать достижения других наук, которые изу ...
Демографическое понятие смертности
Смертность является вторым после рождаемости важнейшим демографическим процессом. Изучение смертности имеет своим предметом влияние, которое смерть оказывает на население, на его численность и структуру.
В демографии под смертностью пони ...
Научно-исследовательская работа в Рубцовском Индустриальном Институте
Научно-исследовательская работа в нашем институте – это цельная, многоуровневая система, охватывающая все аспекты деятельности, основные направления которой определяются Министерством науки и образования РФ. К занятиям наукой подкл ...