SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 3

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Приложения

Один из участников садится спиной к остальным. Он должен подробно описать внешность кого- либо из присутствующих – детали костюма, прическу, обувь, принять его характерную позу и попытаться определить его состояние.

9.« Диалог руками»

(работа в парах) Назначение:

- определение и развитие умений чувствовать, понимать другого человека. www.mixedbanks.ru

Участникам предлагается разбиться по парам. Один из партнеров закрывает глаза. Другой в это время пытается с помощью рук передать свое состояние своему партнеру, который должен определить, что передает ему его партнер.

10.

Рефлексия .

11. Задание на самопознание

:

a. написать мини- сочинение « Каким я вижу каждого участника тренинга» , используя метод ассоциаций;

b. разговор с воображаемыми людьми перед зеркалом.

12.

Прощание

.

Встреча 3 « Я глазами мира»

Цели:

- предоставить участникам возможность увидеть себя глазами других людей соотнести самооценку и оценку членами группы;

- формирование умения слушать и давать обратную связь;

- коррекция восприятия других и себя.

Ход занятий:

1. Приветствие.

2. Рефлексия

( обсуждение дом. задания.)

3.« Анализ ассоциаций»

Назначение: дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают другие участники;

- сопоставить разное видение членами группы одного и того же человека;

- коррекция собственного восприятия других людей.

Собрать у членов группы дневники, предупредив, что имена авторов ассоциаций называться не будут. Предложить участникам в течение 1-2 минут посмотреть друг на друга. Затем попросить всех принять удобную позу, закрыть глаза и попытаться во время зачитывания ведущим ассоциаций представить того участника, о ком идет речь. По окончании процедуры участники делятся своими впечатлениями. Ведущий может узнать, кого из участников было легко представить, кого сложно, и почему, какие ассоциации показались неожиданными.

4.

Информирование

Обратная связь – это сообщение , адресованное другому человеку о том , как ты его воспринимаешь, что чувствуешь в связи с вашими взаимоотношениями, какие чувства вызывают у тебя его поведение.

Правила обратной связи:

- говорить о том, что конкретно делает данный человек, когда его поступки вызывают у тебя те или иные чувства;

- не давать оценок;

- не давать советов;

- умение слушать.

5.« Черное и белое кресло»

назначение:

- формирование более адекватной самооценки;

- самопознание участников;

- коррекция личностных недостатков;

- формирование умения слушать и давать обратную связь

варианты « Белое кресло», « Черное кресло».

Отдельно от круга, но так, чтобы всем было хорошо видно, поставить два кресла, одно из них накрыть белым материалом, другое – черным. Предложить одному из участников занять белое кресло, все остальные члены группы по очереди говорят участнику, занявшему белое кресло, о его достоинствах. Сидящий в белом кресле может попросить уточнить то или иное высказывание, задавать вопросы, но не имеет право на отрицание и оправдание. То же можно проделать, усадив участника в черное кресло. Но здесь ему говорят о его недостатках, мешающих общению.

Примечание: Эту процедуру проводят с теми участниками, у которых явно прослеживается неадекватная самооценка.

6.« Мнение»

Назначение:

- фиксация внимания участников на своих личностных особенностях;

- коррекция восприятия себя;

- развитие умений слушать и давать обратную связь.

Участники делятся на две равные подгруппы, встают, образуя два круга. Члены группы , стоящие во внутреннем круге, поворачиваются лицом к участникам, стоящим во внешнем, и встают друг напротив друга. Затем член каждой пары, стоящий во внутреннем круге, начинает тихо говорить партнеру, как он его воспринимает, какие чувства он вызывает, какие личные качества тот проявляет в группе и т.д. По сигналу ведущего внутренний круг сдвигается вправо на одного участника. Первая часть процедуры заканчивается, когда участники, пройдя по кругу, вернутся в исходную позицию. Во второй части процедуры аналогично высказывают свое мнение члены группы, стоящие во внешнем круге. В заключительной части процедуры ведущий предлагает участникам в течение 5-10 минут продолжать беседу, свободно выбрав себе партнера в любом помещении.

7.

Разминка

« Мяч без рук».Участники передают мяч друг другу без помощи рук.

« Ходьба».Каждый член группы сам придумывает, что он будет изображать (например, «ходьба над пропастью», или «движение против толпы»). Остальные пытаются угадать, что было изображено.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Приложения
Приложение 1 Программа обучения кандидатов в замещающие семьи Цели программы: Ø Познакомить участников занятий с нормативно-правовой основой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан. Ø По ...

Реализация социальных программ
Как уже говорилось ранее, сегодня в России существует огромное количество социальных проблем, возникших вследствие сложного процесса социально-исторического развития нашего государства, и ныне требующих безотлагательных решений. Это разли ...

Профессионализм специалиста по социальной работе как условие повышения эффективности его деятельности
Результат социальной работы зависит от таких сущностных характеристик личности, как " профессионализм", "профессиональная компетентность", " личность профессионала". Категория профессионализма должна рассмат ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru