SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 4

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Приложения

8.

Задание на самопознание:

Попробуйте посмотреть на себя со стороны , записать в дневнике свои чувства;

Подумайте, кто в группе больше всего нуждается в поддержке и помощи, найдите способ поддержать его.

Отработайте свое умение слушать. Попробуйте начать это делать, разговаривая с младшими ребятами и родителями. Задайте им вопрос и слушайте ответ, поставьте дополнительные вопросы – наводящие и уточняющие. www.banklines.ru

Напишите в дневнике, какие трудности вы испытали в ходе выполнения заданий.

9.

Прощание

Встреча 4 « Встреча двух миров»

Цели:

- Научение участников бесконфликтному общению;

- Оказание помощи каждому участнику в осознании способов и приемов взаимодействия с другими людьми, способов реагирования в сложных ситуациях, умении регулировать процесс общения;

- Формирование индивидуальных способов эффективного общения;

- Отработка вербальных и невербальных средств общения.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Рефлексия( Обсуждение дом. задания.)

3.« Созвучие»

Назначение:

- развитие эмпатического понимания;

- подготовка к участию в ролевых играх

Выходят два партнера. Их задача: медленно удаляясь в противоположные стороны, одновременно оглянуться, остановиться, идти и опять оглянуться. И так три раза.

4. Информирование

В качестве важных моментов общения выступают эмпатия и рефлексия. Если под рефлексией понимается самоуглубление, обращенность познания на свой внутренний мир, видение своей позиции со стороны, способность имитировать мысли партнера , то под эмпатией подразумевается способность понимать психические состояния других людей, сопереживание, эмоциональный отклик, эмоциональная идентификация с другими.

5. Ролевая игра.

Назначение:

- выявление основных способов взаимодействия каждого члена группы с другими людьми, индивидуальных особенностей общения;

- формирование эффективных способов общения;

- совершенствование вербальных и невербальных компонентов общения.

Примеры ситуаций для разыгрывания: 1. Тебя вызвали к директору школы за то, что ты сорвал урок. 2. Тебе необходимо отпроситься у учителя с классного часа. 3.Разговор с классным руководителем о том, что ты ходишь с очень ярким макияжем. 4. Прогуливаясь вечером со знакомым парнем, ты встречаешь свою маму, которая начинает отчитывать тебя, как ребенка. 5. Разговор с отцом, который считает, что тебе надо поступать в медицинский институт, а тебя профессия врача не привлекает.

Перед игрой участники обсуждают детали сюжета. После игры обсуждение проигранной ситуации начинают с них. Ведущий стимулирует обсуждение следующими вопросами: Какие чувства ты испытывал при общении с партнером? Проанализируй причины их возникновения. Чего ты хотел добиться в этой ситуации, и удалось ли это тебе? Попробуй описать, что представляет, с психологической точки зрения, личность своего собеседника. Какую цель, по твоему мнению, ставил перед собой партнер? Чем он располагал к себе и чем отталкивал? Какие приемы для достижения поставленной цели использовал ты и какие твой партнер? Что говорил о своих чувствах твой партнер языком невербального общения?

После обсуждения игры ее участниками слово предоставляется остальным членам группы. Ведущий может предложить для собеседования следующие вопросы: Какие личные особенности участников проявились в игре? Какие способы и приемы взаимодействия они использовали? Было ли рассогласование между вербальными и невербальными средствами общения? Если да, попытайтесь вскрыть причины. Кто из участников достиг своей цели, и что этому способствовало? А кому не удалось, и что этому помешало? В каких эго- состояниях находились участники и как это сказывалось на их взаимодействии? После этого ведущий анализирует игру, ход ее обсуждения, особенно обращая внимание, в нужные моменты, на барьеры общения, правила эффективной коммуникации, эго- состояния участников в игре.

6. Разминка

« Не урони». Один из участников кидает другому мяч, при этом говоря, что это, например, холодильник. Задача ловящего изобразить, что он поймал холодильник, а не мяч.

7.

« Картина»

( работа в парах). Назначение:

- определение умения участников регулировать процесс общения;

- отработка невербальных техник общения.

Участники разбиваются попарно. Каждой паре выдается лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, без слов, за 5 минут они должны создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи.

После окончания процедуры ведущий может задать участникам следующие вопросы: Является ли эта картина действительно совместным произведением? Кто был инициатором создания именно этого сюжета? Кто являлся лидером, а кто подчиненным? Учитывались ли желания каждого участника? Понимали ли участники друг друга в процессе совместной работы, какие способы использовали для этого?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Возможность лечения и коррекции гомосексуального поведения. Лечение гомосексуализма
15 декабря 1973 года состоялось голосование в президиуме Американской психиатрической ассоциации (АРА). В результате голосования 13 из 15 членов президиума поддержали исключение гомосексуализма из списка психических заболеваний. Ряд психи ...

Возможные пути решения проблемы снижения профессионального риска
С учетом международного опыта представляется целесообразным создание системы превентивных мер, направленных на снижение уровней профессиональных рисков, в том числе: · проведение классификации (по видам и уровням) профессиональных рисков ...

Технология социальной работы
Технология (от греч.- учение о мастерстве) – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Социальные технологии – это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социал ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru