SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 7

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Приложения

- Осмыслите, какое место вы занимаете в группе своих друзей. Сравните это положение со своим местом в структуре группы тренинга. Проанализируйте это в дневнике.

- Принесите в группу предметы, вызывающие у вас самые приятные обонятельные, осязательные, зрительные или слуховые ощущения.

9. Рефлексия. www.nextbanking.ru

10. Прощание.

Встреча 8 « Встреча с самим собой»

Цели:

- диагностика и отработка индивидуального стиля общения;

- развитие аналитических коммуникативных умений.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. Рефлексия.( Обсуждение дом. задания).

3. «Жизнь врасплох

» Назначение:

- определение стиля реагирования участников в непредвиденных ситуациях;

- развитие аналитических способностей, умений понять и принять другого человека.

На каждом шагу жизнь нам предлагает множество задач, и каждый раз мы проявляем искусство быть другим, оставаясь при этом самим собой. Каждому из вас будет предложена ситуация, ваша задача – быстро включиться в нее, и моментально отреагировать, ведь в жизни случаев, когда нам приходится немедленно реагировать, более чем достаточно.

Ведущий просит всех участников, кроме тех, кто разыгрывает

Примечания:желательно , чтобы предлагаемые ситуации имели одну тематику. Например, взаимоотношения с другом. Ситуации для разыгрывания ведущий может подобрать во время утренней рефлексии, разбирая дом. задание.

Во время анализа обратить внимание на следующее: какие чувства испытывали «исполнители» сценки во время взаимодействия с каждым членом группы, кто, по их мнению, отреагировал более адекватно ситуации; как участник относится к себе, к другу, насколько может участвовать и понимать окружающих, может ли уравновешивать в своем поведении разные интересы, свои и чужие и т.д.

4. «Этюды»

Назначение:

- диагностика индивидуального стиля общения участников;

- отработка умений анализировать свои индивидуальные особенности и учитывать личностные особенности другого;

- развитие коммуникативных навыков.

Ведущий или сами участники описывают ситуацию в самом общем виде, желающие участвовать в ее разыгрывании сами конкретизируют ситуацию, готовят место и т.д. После проигрывания анализируют ситуацию сначала ее участники, затем остальные члены группы.

Информирование: Если тебя тянет к какому – то человеку, но на пути к сближению с ним встречаются трудности ( у тебя что – то не то в характере, у него какие-то черты тебя не устраивают):

- то можно попробовать как-то изменить самого себя;

- можно попробовать чуть-чуть повлиять на этого человека;

- но не правильнее ли изменить в лучшую сторону свое отношение к нему, свое поведение с ним;

- но если ты еще не принимаешь последнее и все еще пытаешься изменить другого, то следуй хотя бы советам Д. Карнеги. (Привести пример из советов).

5. Информирование.

9 способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме;

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках;

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания;

5. Дайте человеку сохранить свое лицо;

6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах;

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним;

8. Пользуйтесь поощрениями.

9. Сделайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.

6. «Предмет»

Назначение:

- отработка умений понимать человека опосредованно, через то, что он любит;

- получение дополнительной информации участникам о своих индивидуальных особенностях.

Все участники отдают ведущему принесенные с собой предметы, вызывающие у них самые приятные обонятельные, осязательные, или слуховые ощущения. Ведущий передает по одному предмету по кругу всем членам группы (участники не знают, кто принес этот предмет). Каждый, у кого в руках предмет, должен предположить, какие индивидуальные особенности присущи владельцу этого предмета.

7.

Разминка «Смена мест»

Участники сидят на стульях по кругу, водящий стоит в центре и командует: «Меняются местами…» продолжение фразы может быть любым, например, все блондины, все, кто любит музыку «Битлз» и т.д. Во время смены мест водящий должен успеть занять свободный стул. Следующим водящим становится тот, кому не хватило места.

8. Задание на самопознание:

Провести глубокую рефлексию тренинга.

Встреча 9 « Кто есть кто»

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.
Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом. Вместе с т ...

Место и роль фундаментальных исследований
Главный генератор фундаментальных иссле­дований в нашей стране – Российская акаде­мия наук, но в ее более или менее сносно обору­дованных институтах работают всего около 90 тысяч сотрудников (вместе с обслуживающим персоналом), остальные ...

Теоретические основы социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей. Сущность процесса социальной адаптации
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru