ПриложенияСтраница 7
- Осмыслите, какое место вы занимаете в группе своих друзей. Сравните это положение со своим местом в структуре группы тренинга. Проанализируйте это в дневнике.
- Принесите в группу предметы, вызывающие у вас самые приятные обонятельные, осязательные, зрительные или слуховые ощущения.
9. Рефлексия. www.nextbanking.ru
10. Прощание.
Встреча 8 « Встреча с самим собой»
Цели:
- диагностика и отработка индивидуального стиля общения;
- развитие аналитических коммуникативных умений.
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Рефлексия.( Обсуждение дом. задания).
3. «Жизнь врасплох
» Назначение:
- определение стиля реагирования участников в непредвиденных ситуациях;
- развитие аналитических способностей, умений понять и принять другого человека.
На каждом шагу жизнь нам предлагает множество задач, и каждый раз мы проявляем искусство быть другим, оставаясь при этом самим собой. Каждому из вас будет предложена ситуация, ваша задача – быстро включиться в нее, и моментально отреагировать, ведь в жизни случаев, когда нам приходится немедленно реагировать, более чем достаточно.
Ведущий просит всех участников, кроме тех, кто разыгрывает
Примечания:желательно , чтобы предлагаемые ситуации имели одну тематику. Например, взаимоотношения с другом. Ситуации для разыгрывания ведущий может подобрать во время утренней рефлексии, разбирая дом. задание.
Во время анализа обратить внимание на следующее: какие чувства испытывали «исполнители» сценки во время взаимодействия с каждым членом группы, кто, по их мнению, отреагировал более адекватно ситуации; как участник относится к себе, к другу, насколько может участвовать и понимать окружающих, может ли уравновешивать в своем поведении разные интересы, свои и чужие и т.д.
4. «Этюды»
Назначение:
- диагностика индивидуального стиля общения участников;
- отработка умений анализировать свои индивидуальные особенности и учитывать личностные особенности другого;
- развитие коммуникативных навыков.
Ведущий или сами участники описывают ситуацию в самом общем виде, желающие участвовать в ее разыгрывании сами конкретизируют ситуацию, готовят место и т.д. После проигрывания анализируют ситуацию сначала ее участники, затем остальные члены группы.
Информирование: Если тебя тянет к какому – то человеку, но на пути к сближению с ним встречаются трудности ( у тебя что – то не то в характере, у него какие-то черты тебя не устраивают):
- то можно попробовать как-то изменить самого себя;
- можно попробовать чуть-чуть повлиять на этого человека;
- но не правильнее ли изменить в лучшую сторону свое отношение к нему, свое поведение с ним;
- но если ты еще не принимаешь последнее и все еще пытаешься изменить другого, то следуй хотя бы советам Д. Карнеги. (Привести пример из советов).
5. Информирование.
9 способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования.
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме;
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках;
4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания;
5. Дайте человеку сохранить свое лицо;
6. Хвалите человека за каждый, даже самый скромный успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах;
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним;
8. Пользуйтесь поощрениями.
9. Сделайте так, чтобы было приятно выполнять то, что вы хотите.
6. «Предмет»
Назначение:
- отработка умений понимать человека опосредованно, через то, что он любит;
- получение дополнительной информации участникам о своих индивидуальных особенностях.
Все участники отдают ведущему принесенные с собой предметы, вызывающие у них самые приятные обонятельные, осязательные, или слуховые ощущения. Ведущий передает по одному предмету по кругу всем членам группы (участники не знают, кто принес этот предмет). Каждый, у кого в руках предмет, должен предположить, какие индивидуальные особенности присущи владельцу этого предмета.
7.
Разминка «Смена мест»
Участники сидят на стульях по кругу, водящий стоит в центре и командует: «Меняются местами…» продолжение фразы может быть любым, например, все блондины, все, кто любит музыку «Битлз» и т.д. Во время смены мест водящий должен успеть занять свободный стул. Следующим водящим становится тот, кому не хватило места.
8. Задание на самопознание:
Провести глубокую рефлексию тренинга.
Встреча 9 « Кто есть кто»
Похожие статьи:
Анализ однородности совокупности районов Калужской области по коэффициенту
демографической нагрузки (старше трудоспособного возраста)
Имеются данные коэффициента демографической нагрузки (старше трудоспособного возраста) по районам Калужской области (Приложение 2). На основании этих данных построим статистический ряд распределения, образовав 5 групп с равными интервалам ...
Организация работы районных (городских) органов социальной защиты
населения. Основы научной организации труда
в системе социальной защиты населения.
В
нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в народном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по на ...
Структурные элементы общественного мнения
Не обошел этот феномен своим вниманием и великий философ Г. Ф. Гегель. Он выделил в нем целый ряд структурных элементов: первый — условия существования общественного мнения, второй — объект (содержание) общественного мнения, третий — носи ...