SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 6

Информация о социологии » Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях » Приложения

Ведущему могут помочь такие переходы:

- Давайте мысленно перенесемся…

- Представьте себе…

- Как изменится эта ситуация, если…

- Представьте себя на месте…

2. Влияние группового настроения.

Назначение:

- продемонстрировать роль благожелательной и недоброжелательной атмосферы в решении поставленной перед участниками задачи; www.transportgood.ru

- определить умение членов группы находить поддержку в любой аудитории;

- выработка свободного раскованного общения.

Примечание:

по окончании процедуры можно предложить участникам совместно разработать и сформулировать приемы, помогающие располагать к себе аудиторию.

Двум – трем участникам дается задание: произнести речь продолжительностью 2-3 минуты на любую заданную группой тему (например, «Что я больше всего ценю в людях», « Как я понимаю подлость» и т.д.). Затем предложить ораторам выйти за дверь и подготовиться. В это время ведущий договаривается с группой о реакции на выступление. Например, первая речь будет встречаться одобрительно (улыбки, доброжелательные взгляды, заинтересованность на лицах), вторая – холодно (равнодушные лица, пренебрежительные ухмылки), третью речь половина группы встречает доброжелательно, другая половина – явно негативно. Реплики не рекомендуются.

После выступления «ораторы» рассказывают о своих ощущениях и дают оценки своим выступлениям. Затем перед ними раскрывают «заговор» и все вместе обсуждают проблему «моральной поддержки».

3. Необитаемый остров.

Назначение:

- диагностика и отработка способов, стилей взаимодействия, психологических умений, необходимых для эффективного решения задач, стоящих перед группой;

- развитие внимания друг к другу.

Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Когда вас спасут и смогут ли вообще это сделать – не известно. Естественно, перед вами стоит задача, во-первых, выжить и, во- вторых, остаться при этом цивилизованными людьми. Попытайтесь решить эти задачи в течение 30 минут.

4.

Социометрия.

Назначение:

- определение места каждого участника в структуре групповых взаимодействий.

Размножить и раздать участникам анкету:

1.Напиши фамилии двух- трех членов группы (в порядке значимости), к которым бы ты обратился за помощью:

а) в трудную минуту жизни

б) в решении поставленной задачи.

Собрав заполненные анкеты, ведущий составляет схему взаимоотношений в группе, где указывает номера участников, их пол, направление выборов, их взаимность, отдельно выделяет эмоциональные и деловые выборы.

5.

Разминка

. « Не столкнись».

Группа делится пополам, обе подгруппы встают в затылок друг другу, держась за плечи впереди стоящего, под музыку начинают движение, «извиваясь змейкой», причем одна подгруппа двигается по диагонали комнаты, а другая – по ее периметру. По сигналу ведущего подгруппа, идущая по диагонали, должна начать двигаться по периметру, другая – наоборот, по диагонали комнаты. При этом они должны избежать столкновения.

« Оркестр».

Каждый участник выбирает себе какой – либо музыкальный инструмент, кто- то становится «дирижером», избирается произведение, которое оркестр должен исполнять. «Оркестр» на воображаемых инструментах исполняет произведение, в котором солируют все по очереди.

6.

Задание на самопознание:

Каждый человек в своей жизни использует множество ролей. Подумайте, какую роль вы играете в группе, а какую хотелось исполнять. Опишите в дневнике , что этому мешает, а что способствует?.

7.

Информирование.

Можно назвать множество ролей и масок, которые исполняют и носят, общаясь с людьми, различные ребята. Все эти роли и маски предполагают определенный стиль общения с окружающими и окружающих с их носителями.

В результате реализации подобного стиля у одних происходит деформация личности, последствия которой могут сказываться на всей дальнейшей жизни.

Но у других ребят может и не происходить глубинных деформаций, а лишь развивается умение приспосабливаться к неблагоприятным обстоятельствам.

Наконец, у третьих эти обстоятельства вызовут рано или поздно протест, бунт, в результате чего -либо будут сломлены сложившиеся отношения, либо старшеклассники уйдет из класса совсем ради сохранения себя как личности.

Примечания:В конце 6-го занятия оценить по 10-бальной шкале : свою усталость , доброжелательность группы, доступность поступающей информации. Полученные данные ведущий использует для дозирования нагрузки в групповой работе, достижения необходимого уровня доступности преподносимой информации, проектирования групповых взаимодействий.

8. Задания после 7-го занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Похожие статьи:

Коммерциализация образования
Конкуренция явилась новым по сравнению с советским периодом институциональным состоянием в российской системе общего образования, став одним из главных следствий ее коммерциализации. Со стороны идеологов образовательной реформы на конкуре ...

Развитие Интернета
В последние годы в России очень высокими темпами происходит распространение сети Интернет. Можно с уверенностью утверждать, что «всемирная паутина» становится неотъемлемым элементом жизни российского общества. Одной из важнейших функций ...

Теоретические основы исследования общественного мнения. Общественное мнение как предмет научного анализа
Проблема общественного мнения всегда была одной из самых актуальных в сфере общественных наук, таких как политология, философия, социология, психология. Каждая из них выделяет свой предмет этого многогранного объекта, ибо общественное мне ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru