ПриложенияСтраница 7
Для созданных приемных и опекунских семей были проведены 10 консультаций.
Опекунские семьи |
Приемные семьи |
Гостевые семьи |
2 |
7 |
1 |
Консультации для взрослых по вопросам:
· проблемное поведение, выражающееся в уходах из дома, бродяжничестве, нежелании учиться;
· конфликтные взаимоотношения между приемными детьми;
· случаи обмана, воровства;
· межличностные проблемы в школе;
· отсутствие единства требований со стороны взрослых;
· развитие познавательных способностей ребенка и др.
Индивидуальные беседы для подростков по темам:
· как научиться строить взаимоотношения с окружающими;
· выражение своих эмоций и понимание эмоций окружающих;
· жизнь по собственному выбору;
· домашние обязанности следует выполнять добросовестно;
· последствия обмана и т.п.
Приложение 11
Обратная связь
(анкета по итогам курса)
Количество анкет:
14
Дата:
02.03.09
,
14.04.09.
Общее впечатление о курсе:
Курсы необходимы. Каждому приемному родителю необходимы такие знания. Очень хорошая атмосфера и квалифицированная команда. Приятно, что нашими "учителями" были профессиональные люди, умеющие подать материал, и душой и сердцем сопереживающие проблему детского сиротства. Получила большой объем полезной и нужной информации, которую применяю на практике.
Наиболее понравившееся в курсе:
Большой объем доступной информации. Грамотно составленный курс, ролевые игры, домашнее задание. Каждый делится впечатлениями. Благоприятная психологическая обстановка. Нас услышали, нас слушали. Встречали и провожали с улыбкой.
Наименее понравившееся в курсе:
Курс "пролетел" быстро.
Самое памятное событие в курсе:
Первая встреча: это как открытие и откровение. Домашнее задание: мягкие игрушки в роли "приемных детей". Концерт воспитанников детского дома в конце курса, он запомнится мне на всю жизнь. Каждая суббота с Вами – это праздник.
Помогли ли занятия почувствовать себя лучше подготовленными? Если да, то в чем?
Очень помогли. В подготовке к созданию приемной семьи. Я понял, что мало знаю, мало умею. Есть над чем работать. Научился владеть своими эмоциями.
Появилась уверенность в собственных силах, желание развиваться дальше. Открылись новые возможности. Понимание своих проблем и ошибок в воспитании. Узнали способы управления поведением подростков.
Какой материал (какая тема) показался наиболее важным для Вас?
Особенности детей – сирот. Наказания. Детская ложь. Правила семьи. Все темы помогли ответить на те или иные вопросы.
Нужно узнать больше:
Правовые вопросы (законодательные акты местного значения). О разрешении конфликта приемного ребенка и взрослого. Процесс расставания. Чувства и переживания приемных детей, прибывших в приемную семью. Как стать идеальным отцом.
Основная мысль относительно взаимоотношений приемного ребенка и приемной семьи:
Воспринимать и принимать ребенка таким, какой он есть.
Приемный ребенок и приемная семья нужны друг другу. Необходимо ответственно и очень серьезно подходить к принятию ребенка в семью. Ребенок нуждается в любви, заботе и семье.
Пожелания, предложения:
Привлекать людей для помощи детям-сиротам. Продолжать начатое дело. Приятно знать, что есть куда обратиться со своими проблемами. Желаем понимания и поддержки Службы со стороны властей. Чтобы о Вас знали, как можно больше людей.
Похожие статьи:
Управление как социальная технология. Гуманитарная
технология
Перемещение центра внимания с управляющей системы на собственно процесс управления привело к тому, что управление стало рассматриваться как социальная (гуманитарная[1]) технология. В отличие от управленческих технологий, вызванных к жизни ...
Новейшая теория современности
Сегодня в социологии идут ожесточенные дискуссии между теми, кто продолжает считать нынешнее общество современным миром, и теми, кто утверждает, что в последние годы произошли существенные изменения и мы перешли в новый, «постсовременн ...
Организация социального обслуживания пожилых граждан как одно из форм
социальной защиты населения. Сущность социального
обслуживания и его место в системе социальной защиты населения
Переход российского общества в 90 гг. XX в. к рыночным отношениям, обостривший социальные проблемы значительной части населения, потребовал создания и развития относительно нового социального института – социальной защиты населения
(СЗН) ...