SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 4

Информация о социологии » Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей » Приложения

Приложение 3

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ

Þ Необходимость конфиденциальности

.

Þ Необходимость посещения

всех занятий без пропусков и опозданий. Предупреждать о пропуске или опоздании.

Þ Право на свое мнение.

Нельзя оценивать и интерпретировать высказывания других членов группы. Можно лишь обсудить спорные вопросы, говоря от себя и использовать свой опыт.

Þ Не говорить

всем одновременно! Есть опасность, что не будет услышан никто!

Þ Право Ведущего.

Он отвечает за выполнение программы тренинга, поэтому имеет право прерывать любого участника, предоставлять кому-либо слово или переключать группу на другие виды деятельности.

Þ Активность

всех участников группы в течение всего занятия.

Þ Отключить сотовые телефоны.

Þ Занятия в субботу в 10.00. Продолжительность встреч-3-4 часа.

Приложение 4

Приложение 5

РАЗДЕЛ 1 Восстановление сенсорного уровня развития

Задача

Реабилитация ребенка- сироты на сенсорном уровне.

Содержание

1 часть. Формирование зрительно – моторной координации

( восстановление способности ребенка к саморегуляции и самоконтролю своей аффективной сферы, формирование стабильных аффективных ритмов).

2часть. Формирование личностных границ ребенка - сироты. Организация личностного пространства, формирование понятий собственности "мое" - "твое", выделение личных вещей через упражнения.

3 часть. Формирование позитивных телесных контактов через упражнения на телесные контакты.

4 часть. Формирование сенсорных контактов в близких семейных отношениях.

РАЗДЕЛ 2 Мир эмоций и чувств

Задачи

§ Формирование чувства привязанности, близости и их развитие.

§ Развитие умения выразить словами собственное чувство.

§ Научить интерпретировать отношения, чувства других людей, понимать чувства другого человека.

Содержание

1.Интерпретация мимических выражений лица, поз, чувств. Работа над чувствами и эмоциями на уровне картинки, на уровне отношений с другим человеком.

Работа с эмоциями через сенсорные каналы.

2.Воссстановление способностей к чувству привязанности. Установление эмоционального контакта и границ личности через комплекс упражнений.

Примечание

Освоение данного раздела поможет ребенку - сироте снять неуверенность в проявлении своих эмоций и чувств, выражать словами собственные чувства. Комплекс упражнений направлен на формирование положительного эмоционального самочувствия у ребенка.

РАЗДЕЛ 3 Мир семьи

Задачи

§ Знакомство с понятием "семья" и ее структурой, определение функции семьи, ролевых обязанностей в семье.

§ Осознание места ребенка в семье и его саморазвитие. Знакомство с экономическими основами семьи.

§ Знакомство с жизнедеятельностью семьи, с взаимоотношениями в семейной структуре.

§ Изучение семейных конфликтов и выработка навыков позитивного сотрудничества с членами семьи.

Содержание

Раздел состоит из 16 занятий по жизненному самоопределению воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. В практическую часть входят: тестирование, тренинги, сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, деловые игры, ситуационные игры, цель которых осознание сильных и слабых сторон своей личности, особенностей стиля поведения в семье при решении семейных ситуаций.

римечание

В данном разделе Программы предусмотрено изучение вопросов семейного воспитания, знакомство с понятием "семья" и ее жизнедеятельностью, с ролью ребенка в семье, искусством семейных взаимоотношений.

РАЗДЕЛ 4

Социализация ребенка – сироты

Задачи

§ Подготовка ребенка к жизни в социальном пространстве: личностная, социальная, культурная, экономическая и правовая адаптация воспитанника.

§ Знакомство с основами социализации и общения.

§ Отработка общепринятых стандартных вариантов норм поведения в наиболее типичных жизненных ситуациях.

Содержание

Раздел состоит из 4 занятий по социализации воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической части (сюжетно- ролевые, ситуационные игры - упражнения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Особенности национальных диаспор в современной России. Особенности национальных диаспор на постсоветском пространстве
По словам Ж.Т. Тощенко, этнические процессы в нашей стране на рубеже XX и XXI веков представляют собой сложную, противоречивую картину. Используемые в настоящее время для их описания и анализа понятия: «нация», «народность», «этнос», «нац ...

Анализ социального обеспечения в России. Введение
До настоящего времени главным оценочным показателем функционирования и развития экономики страны традиционно является валовой внутренний продукт (ВВП), выражающий общую валовую сумму выручки от реализации товарной продукции и услуг всеми ...

Социальная работа по решению проблем неполных семей
Как уже отмечалось, очень часто неполные семьи являются малообеспеченными. Как помочь? 1. Для преодоления низкого уровня занятости формируются комплексные программы по созданию и сохранению рабочих мест, проводится обучение людей, оставш ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru