SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 4

Информация о социологии » Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей » Приложения

Приложение 3

ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ

Þ Необходимость конфиденциальности

.

Þ Необходимость посещения

всех занятий без пропусков и опозданий. Предупреждать о пропуске или опоздании.

Þ Право на свое мнение.

Нельзя оценивать и интерпретировать высказывания других членов группы. Можно лишь обсудить спорные вопросы, говоря от себя и использовать свой опыт.

Þ Не говорить

всем одновременно! Есть опасность, что не будет услышан никто!

Þ Право Ведущего.

Он отвечает за выполнение программы тренинга, поэтому имеет право прерывать любого участника, предоставлять кому-либо слово или переключать группу на другие виды деятельности.

Þ Активность

всех участников группы в течение всего занятия.

Þ Отключить сотовые телефоны.

Þ Занятия в субботу в 10.00. Продолжительность встреч-3-4 часа.

Приложение 4

Приложение 5

РАЗДЕЛ 1 Восстановление сенсорного уровня развития

Задача

Реабилитация ребенка- сироты на сенсорном уровне.

Содержание

1 часть. Формирование зрительно – моторной координации

( восстановление способности ребенка к саморегуляции и самоконтролю своей аффективной сферы, формирование стабильных аффективных ритмов).

2часть. Формирование личностных границ ребенка - сироты. Организация личностного пространства, формирование понятий собственности "мое" - "твое", выделение личных вещей через упражнения.

3 часть. Формирование позитивных телесных контактов через упражнения на телесные контакты.

4 часть. Формирование сенсорных контактов в близких семейных отношениях.

РАЗДЕЛ 2 Мир эмоций и чувств

Задачи

§ Формирование чувства привязанности, близости и их развитие.

§ Развитие умения выразить словами собственное чувство.

§ Научить интерпретировать отношения, чувства других людей, понимать чувства другого человека.

Содержание

1.Интерпретация мимических выражений лица, поз, чувств. Работа над чувствами и эмоциями на уровне картинки, на уровне отношений с другим человеком.

Работа с эмоциями через сенсорные каналы.

2.Воссстановление способностей к чувству привязанности. Установление эмоционального контакта и границ личности через комплекс упражнений.

Примечание

Освоение данного раздела поможет ребенку - сироте снять неуверенность в проявлении своих эмоций и чувств, выражать словами собственные чувства. Комплекс упражнений направлен на формирование положительного эмоционального самочувствия у ребенка.

РАЗДЕЛ 3 Мир семьи

Задачи

§ Знакомство с понятием "семья" и ее структурой, определение функции семьи, ролевых обязанностей в семье.

§ Осознание места ребенка в семье и его саморазвитие. Знакомство с экономическими основами семьи.

§ Знакомство с жизнедеятельностью семьи, с взаимоотношениями в семейной структуре.

§ Изучение семейных конфликтов и выработка навыков позитивного сотрудничества с членами семьи.

Содержание

Раздел состоит из 16 занятий по жизненному самоопределению воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. В практическую часть входят: тестирование, тренинги, сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, деловые игры, ситуационные игры, цель которых осознание сильных и слабых сторон своей личности, особенностей стиля поведения в семье при решении семейных ситуаций.

римечание

В данном разделе Программы предусмотрено изучение вопросов семейного воспитания, знакомство с понятием "семья" и ее жизнедеятельностью, с ролью ребенка в семье, искусством семейных взаимоотношений.

РАЗДЕЛ 4

Социализация ребенка – сироты

Задачи

§ Подготовка ребенка к жизни в социальном пространстве: личностная, социальная, культурная, экономическая и правовая адаптация воспитанника.

§ Знакомство с основами социализации и общения.

§ Отработка общепринятых стандартных вариантов норм поведения в наиболее типичных жизненных ситуациях.

Содержание

Раздел состоит из 4 занятий по социализации воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической части (сюжетно- ролевые, ситуационные игры - упражнения).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Социология и политология.
Очень важно также определить правильное соотношение социологии и политологии. Тесная взаимосвязь между ними определяется тем, что: -- во-первых, социальные общности, организации и институты являются важнейшими субъектами и объектами поли ...

Основные социальные функции семьи
Специфика семьи как социального института обусловлена выполнением ею ряда функций. Назовем основные: Репродуктивная и генеративная функция заключается в рождении детей и продолжении человеческого рода, что является не только биологически ...

Актуальность исследуемой проблемы
Проблема алкоголизма в подростковом возрасте в последние годы стала чрезвычайно актуальной. Только врачи-наркологи и сотрудники правоохранительных органов знают, как много сейчас подростков, употребляющих алкоголь. Очень часто ни педагоги ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru