ПриложенияСтраница 4
Приложение 3
ПРАВИЛА РАБОТЫ ГРУППЫ
Þ Необходимость конфиденциальности
.
Þ Необходимость посещения
всех занятий без пропусков и опозданий. Предупреждать о пропуске или опоздании.
Þ Право на свое мнение.
Нельзя оценивать и интерпретировать высказывания других членов группы. Можно лишь обсудить спорные вопросы, говоря от себя и использовать свой опыт.
Þ Не говорить
всем одновременно! Есть опасность, что не будет услышан никто!
Þ Право Ведущего.
Он отвечает за выполнение программы тренинга, поэтому имеет право прерывать любого участника, предоставлять кому-либо слово или переключать группу на другие виды деятельности.
Þ Активность
всех участников группы в течение всего занятия.
Þ Отключить сотовые телефоны.
Þ Занятия в субботу в 10.00. Продолжительность встреч-3-4 часа.
Приложение 4
Приложение 5
|
РАЗДЕЛ 1 Восстановление сенсорного уровня развития | |
|
Задача |
Реабилитация ребенка- сироты на сенсорном уровне. |
|
Содержание |
1 часть. Формирование зрительно – моторной координации ( восстановление способности ребенка к саморегуляции и самоконтролю своей аффективной сферы, формирование стабильных аффективных ритмов). 2часть. Формирование личностных границ ребенка - сироты. Организация личностного пространства, формирование понятий собственности "мое" - "твое", выделение личных вещей через упражнения. 3 часть. Формирование позитивных телесных контактов через упражнения на телесные контакты. 4 часть. Формирование сенсорных контактов в близких семейных отношениях. |
|
РАЗДЕЛ 2 Мир эмоций и чувств | |
|
Задачи |
§ Формирование чувства привязанности, близости и их развитие. § Развитие умения выразить словами собственное чувство. § Научить интерпретировать отношения, чувства других людей, понимать чувства другого человека. |
|
Содержание |
1.Интерпретация мимических выражений лица, поз, чувств. Работа над чувствами и эмоциями на уровне картинки, на уровне отношений с другим человеком. Работа с эмоциями через сенсорные каналы. 2.Воссстановление способностей к чувству привязанности. Установление эмоционального контакта и границ личности через комплекс упражнений. |
|
Примечание |
Освоение данного раздела поможет ребенку - сироте снять неуверенность в проявлении своих эмоций и чувств, выражать словами собственные чувства. Комплекс упражнений направлен на формирование положительного эмоционального самочувствия у ребенка. |
|
РАЗДЕЛ 3 Мир семьи | |
|
Задачи |
§ Знакомство с понятием "семья" и ее структурой, определение функции семьи, ролевых обязанностей в семье. § Осознание места ребенка в семье и его саморазвитие. Знакомство с экономическими основами семьи. § Знакомство с жизнедеятельностью семьи, с взаимоотношениями в семейной структуре. § Изучение семейных конфликтов и выработка навыков позитивного сотрудничества с членами семьи. |
|
Содержание |
Раздел состоит из 16 занятий по жизненному самоопределению воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из теоретической и практической части. В практическую часть входят: тестирование, тренинги, сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, деловые игры, ситуационные игры, цель которых осознание сильных и слабых сторон своей личности, особенностей стиля поведения в семье при решении семейных ситуаций. |
|
римечание |
В данном разделе Программы предусмотрено изучение вопросов семейного воспитания, знакомство с понятием "семья" и ее жизнедеятельностью, с ролью ребенка в семье, искусством семейных взаимоотношений. |
|
РАЗДЕЛ 4 Социализация ребенка – сироты | |
|
Задачи |
§ Подготовка ребенка к жизни в социальном пространстве: личностная, социальная, культурная, экономическая и правовая адаптация воспитанника. § Знакомство с основами социализации и общения. § Отработка общепринятых стандартных вариантов норм поведения в наиболее типичных жизненных ситуациях. |
|
Содержание |
Раздел состоит из 4 занятий по социализации воспитанников детского дома. Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической части (сюжетно- ролевые, ситуационные игры - упражнения). |
Похожие статьи:
Методы социологии
Метод
это способ, совокупность приемов изучения объекта, это технологический принцип изучения предмета. В социологии выделяют три группы методов.
1
. Общенаучные методы
, к которым можно отнести анализ и синтез, восхождение от частного ...
Шаги Реабилитации "Терапевтические сообщества"
Программа ТС - это форма объединения людей, структурированная таким планом, что сама по себе имеет терапевтическое значение. Терапевтический процесс, который фундаментируется на психологической атмосфере, создаваемой самими участниками со ...
Системно-исторический подход к исследованию потребительства
Чтобы разобрать систему в целом необходимо выделить некоторые моменты ее опорных деталей. Первое: у каждого человека есть мнение о своем месте в обществе. Где бы человек ни находился, в первую очередь он ревностно следит за тем, чтобы к н ...
