SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 3

Информация о социологии » Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей » Приложения

Семейная система – это открытая система, она находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой.

Задание для семьи

Подумать и ответить (письменно):

·В какой жизненный период семьи не следует брать ребенка?

·В какой жизненный период семьи лучше всего брать ребенка?

5. проблемные зоны профессиональной семьи

1. Особенности развития кровных детей в условиях приемной семьи, их эмоционально-личностное благополучие.

2. Психологическая совместимость или несовместимость приемных детей и родителей-воспитателей, приемных и кровных детей.

3. Возникновение у родителей комплекса вины вследствии неудовлетворенности результатами своей воспитательной деятельности.

4. Право ребенка покинуть семью и право родителей расстаться с ребенком в некоторых ситуациях.

5. Проблема вхождения приемных детей в семью, когда предполагается перестройка взаимоотношений в семье, смена социально-психологических ролей в семье.

6. Проблема супружеских взаимоотношений.

6. Факторы, влияющие на успешность приема ребенка в семью.

1 .умение приемных родителей-воспитателей справляться с обычными проблемами детей школьного возраста без паники и экстремальных дисциплинарных мер.

2. понимание сущности психологических причин проблемного поведения.

3. общая компетентность в вопросах подросткового воспитания.

4. отсутствие у приемных родителей-воспитателей строгих и формальных религиозных ориентаций.

5. способность профессиональных отцов воспринимать нужды и потребности приемного ребенка как приоритетные.

6. способность профессиональной матери относиться к принятому ребенку как индивидуальности.

7. первый порядковый номер рождения профессиональной матери в ее собственной семье.

Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью

Возраст

Положительный потенциал

Возможные трудности

0-1 год

· задержки и отклонения в развитии ребенка еще не значительны

· приемные родители начинают формирование личности ребенка практически с нуля

· ребенок не помнит никого из бывших родственников, с ними он ничем не связан, кроме наследуемых признаков

( цвет глаз, волос, формы лица, носа, губ, особенности фигуры, тип нервной деятельности).

· неизвестно, как протекала беременность биологической матери, как проходили роды,

· неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже,

· некоторые заболевания, травмы, полученные при рождении, обнаруживаются только после года,

· придется потратить много сил по уходу за ребенком, недосыпать,

· при усыновлении ребенка до 6 месяцев отклонение в развитии чаще всего выражено в отсутствие или слабовыраженном "комплексе оживления", но при правильном обращении с малышом, он быстро догонит своих сверстников,

· дети второго полугодия жизни довольно часто страдают из-за недостатка привязанности к взрослому, иногда имеют диагноз ЗПР.

от 1 года до 3-х лет

· дети быстро забывают о своем прежнем окружении,

· видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития,

· ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера,

· ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная, много положительных эмоций,

· ребенок подвижен, интересуется окружающим.

· если ребенок с рождения воспитывался в условиях интернатного учреждения, у него возможны нарушения эмоциональных привязанностей, которые требуют особых подходов в воспитании,

· нужно много времени уделять уходу за ребенком, не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все это время занимает подвижный и любознательный малыш.

· ребенок подвержен

различным заболеваниям, простудам, инфекциям

от 3 до 7 лет

· ребенок уже самостоятелен и независим,

· можно определить отдельные черты характера, темперамент,

· проявляются его способности, склонности и интересы,

· он реже болеет

· он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить, как с взрослым, побеседовать на разные темы

· ребенок относительно быстро забывает обстановку детского дома, социально- реабилитационного центра, постепенно новая мать в своем каждодневном контакте с ребенком становится для него самым близком человеком.

· Ребенок еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и других людей, и, возможно, эти воспоминания наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение

От 7 до 10 лет

· ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив,

· видны особенности характера, поведения, привычки, склонности, способности, уровень интеллекта,

· ребенок очень хочет иметь хорошую семью, любого взрослого, проявившего к нему внимания и позаботившегося о нем, готов назвать родителем,

· ребенок может оценить желание приемных родителей заменить ему родных.

· Трудно бывает приспособиться к особенностям поведения,

· привычкам, чертам характера и принять его таким, какой он есть,

· если что-то не нравится, ребенок проявляет характер,

· нужно терпение, умение сдерживаться, не разражаться, понимать, что ребенок- продукт среды и обстоятельств, стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых

Подростковый возраст

· ребенок самостоятелен и обучен навыкам самообслуживания,

· приобретение знаний и умений в школе, вне школы

· умение полноценно проводить время, свободное от обязанностей

· привязанность к взрослым, положительно реагирует на физическую близость, но проявляет избирательность в общении

· развитие половой идентификации и интерес к противоположному полу

· отсутствие навыков самоконтроля,

· эмоциональная ригидность,

· отсутствие представлений о семье, функциях семьи.

· отсутствие ценностных ориентиров и правил построения взаимоотношений в семье, подросток испытывает сильное напряжение и страх в ситуации общения с взрослым "один на один"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Совершенствование системы пенсионного обеспечения пожилых людей города Белгорода
В 1996 году в области в числе первых регионов страны при поддержке главы администрации области Савченко Е.С., был поддержан эксперимент Пенсионного фонда по созданию Единой пенсионной службы. Управление Пенсионного фонда Российской Федер ...

Анализ социального обслуживания пожилых граждан г. Белогорска
Как было показано в теоретическом анализе литературы одной из характерных особенностей периода пожилого возраста, как у относительно здоровых, так и у больных граждан является наступающая социально-психологическая дезадаптация. Именно изм ...

Практика профилактики наркомании в подростковой среде. Обобщение опыта социальной работы по профилактике наркомании среди подростков в регионах РФ
В современной российской действительности среди множества проблем на одно из первых мест все больше выходит проблема массовой наркотизации населения. Имеется достаточно оснований утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальны ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru