SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложения
Страница 3

Информация о социологии » Служба развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей » Приложения

Семейная система – это открытая система, она находится в постоянном взаимообмене с окружающей средой.

Задание для семьи

Подумать и ответить (письменно):

·В какой жизненный период семьи не следует брать ребенка?

·В какой жизненный период семьи лучше всего брать ребенка?

5. проблемные зоны профессиональной семьи

1. Особенности развития кровных детей в условиях приемной семьи, их эмоционально-личностное благополучие.

2. Психологическая совместимость или несовместимость приемных детей и родителей-воспитателей, приемных и кровных детей.

3. Возникновение у родителей комплекса вины вследствии неудовлетворенности результатами своей воспитательной деятельности.

4. Право ребенка покинуть семью и право родителей расстаться с ребенком в некоторых ситуациях.

5. Проблема вхождения приемных детей в семью, когда предполагается перестройка взаимоотношений в семье, смена социально-психологических ролей в семье.

6. Проблема супружеских взаимоотношений.

6. Факторы, влияющие на успешность приема ребенка в семью.

1 .умение приемных родителей-воспитателей справляться с обычными проблемами детей школьного возраста без паники и экстремальных дисциплинарных мер.

2. понимание сущности психологических причин проблемного поведения.

3. общая компетентность в вопросах подросткового воспитания.

4. отсутствие у приемных родителей-воспитателей строгих и формальных религиозных ориентаций.

5. способность профессиональных отцов воспринимать нужды и потребности приемного ребенка как приоритетные.

6. способность профессиональной матери относиться к принятому ребенку как индивидуальности.

7. первый порядковый номер рождения профессиональной матери в ее собственной семье.

Возрастные особенности вхождения приемного ребенка в семью

Возраст

Положительный потенциал

Возможные трудности

0-1 год

· задержки и отклонения в развитии ребенка еще не значительны

· приемные родители начинают формирование личности ребенка практически с нуля

· ребенок не помнит никого из бывших родственников, с ними он ничем не связан, кроме наследуемых признаков

( цвет глаз, волос, формы лица, носа, губ, особенности фигуры, тип нервной деятельности).

· неизвестно, как протекала беременность биологической матери, как проходили роды,

· неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже,

· некоторые заболевания, травмы, полученные при рождении, обнаруживаются только после года,

· придется потратить много сил по уходу за ребенком, недосыпать,

· при усыновлении ребенка до 6 месяцев отклонение в развитии чаще всего выражено в отсутствие или слабовыраженном "комплексе оживления", но при правильном обращении с малышом, он быстро догонит своих сверстников,

· дети второго полугодия жизни довольно часто страдают из-за недостатка привязанности к взрослому, иногда имеют диагноз ЗПР.

от 1 года до 3-х лет

· дети быстро забывают о своем прежнем окружении,

· видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития,

· ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера,

· ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная, много положительных эмоций,

· ребенок подвижен, интересуется окружающим.

· если ребенок с рождения воспитывался в условиях интернатного учреждения, у него возможны нарушения эмоциональных привязанностей, которые требуют особых подходов в воспитании,

· нужно много времени уделять уходу за ребенком, не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все это время занимает подвижный и любознательный малыш.

· ребенок подвержен

различным заболеваниям, простудам, инфекциям

от 3 до 7 лет

· ребенок уже самостоятелен и независим,

· можно определить отдельные черты характера, темперамент,

· проявляются его способности, склонности и интересы,

· он реже болеет

· он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить, как с взрослым, побеседовать на разные темы

· ребенок относительно быстро забывает обстановку детского дома, социально- реабилитационного центра, постепенно новая мать в своем каждодневном контакте с ребенком становится для него самым близком человеком.

· Ребенок еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, родственников и других людей, и, возможно, эти воспоминания наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение

От 7 до 10 лет

· ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив,

· видны особенности характера, поведения, привычки, склонности, способности, уровень интеллекта,

· ребенок очень хочет иметь хорошую семью, любого взрослого, проявившего к нему внимания и позаботившегося о нем, готов назвать родителем,

· ребенок может оценить желание приемных родителей заменить ему родных.

· Трудно бывает приспособиться к особенностям поведения,

· привычкам, чертам характера и принять его таким, какой он есть,

· если что-то не нравится, ребенок проявляет характер,

· нужно терпение, умение сдерживаться, не разражаться, понимать, что ребенок- продукт среды и обстоятельств, стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых

Подростковый возраст

· ребенок самостоятелен и обучен навыкам самообслуживания,

· приобретение знаний и умений в школе, вне школы

· умение полноценно проводить время, свободное от обязанностей

· привязанность к взрослым, положительно реагирует на физическую близость, но проявляет избирательность в общении

· развитие половой идентификации и интерес к противоположному полу

· отсутствие навыков самоконтроля,

· эмоциональная ригидность,

· отсутствие представлений о семье, функциях семьи.

· отсутствие ценностных ориентиров и правил построения взаимоотношений в семье, подросток испытывает сильное напряжение и страх в ситуации общения с взрослым "один на один"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Коллективный субъект исторического творчества
Человек, будучи субъектом исторического творчества, может выступать таковым в различных проявлениях. Это может быть конкретный индивидуум, например, великий исторический деятель, группа лиц, которые оказывают существенное влияние на истор ...

Социальная политика в России
В силу целого ряда причин, на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России основной упор был сделан на финансовое оздоровление экономики и макроэкономическую стабилизацию. Социальная сфера и ее проблемы были отодвинут ...

Особенности социальной мобильности в открытых и закрытых общностях
Перемещение индивидов в системе социальной стратификации с одного слоя на другой называется социальной мобильностью. Имеется по крайней мере две основные причины существования в обществе социальной мобильности. Во-первых, общества меняютс ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru