SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Проблемы развития образования в России.
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Проблемы развития образования в России.

При проведении подобной политики закрытие школ может привести к тому, что большое количество детей окажется вне школы. В 2003 г. в стране работало 65 тысяч школ. По различным причинам, включая болезни, семейные обстоятельства, вне школы находится 45 тысяч детей. (Менее чем один ребенок на школу; четверть из них занимаются на дому.) К Закону «Об образовании» была принята поправка о том, что теперь за то, что дети должны учиться в школе, отвечают и родители, и местные власти. Таким образом была восстановлена советская система всеобуча. За каждой школой закреплен определенный район - городской или сельский. Президентом дана установка, что этой проблемой должно заниматься всё общество. Бороться с беспризорностью должны милиция, соответствующие структуры. Должна осуществляться и профилактическая работа по борьбе с беспризорностью. В этих рамках делается упор на физическое воспитание детей. Сейчас во все школы направляются комплекты спортивного инвентаря. Три года подряд будет выделяться по 600 млн. руб. на его закупку. Когда школы его получат, спортивные классы будут заняты до вечера. Далее должны оказать помощь школам местные власти - найти деньги и заплатить учителю физкультуры, тренеру. Как отметил экс-министр: «Если они не найдут средства - то пусть ищут их на программы борьбы с безнадзорностью». www.psexplorer.ru

Таким образом, расходы на образование увеличиваются год от года. В 1998 г. из бюджета было выделено на эти цели 17,3 млрд. руб., в 1999 г. - 20,90 млрд., в 2000 г. - 32 млрд., а в 2001 г. благодаря реформе образова­ние получило почти 50 млрд. руб. В стране функционирует сеть дошкольных образовательных учреждений, которые посещают около 4,5 млн. детей. Число их в связи с демографическим кризисом и финансовыми трудностями оплаты пребывания ребенка сокращается в среднем на 4,5% в год. Их по­сещают лишь 50% всех детей дошкольного возраста (в 1990 г. - 71%).

Количество общеобразовательных школ, в том числе негосу­дарственных, за 2000 г. по сравнению с 1999 г. сократилось на 1,6% в связи с демографической ситуацией и составило 65,9 тыс. (было 66,7 тыс.), в них обучается 19,82 млн. человек (было 21,1 млн.). Обучение в школах продолжает вестись на 80 языках народов Рос­сии.

В 1999 г. в стране работало свыше 4 тыс. учреждений начального про­фессионального образования. В 2000 г. проводилась их структурная реор­ганизация в целях рационализации использования материально-технической базы и экономии бюджетных средств на содержание. В ре­зультате общее количество этих учреждений в 2000 г. сократилось на 3,4% и составило 3911, хотя общее число обучающихся осталось прежним (1,7 млн. человек).

Количество учреждений среднего профессионального образования к 2000 г. также не изменилось. В 2000 г. принято 119,4 тыс. учащихся, что на 4,2% больше, чем в 1999 г. На платной основе учится на 3,6% уча­щихся больше, чем в 1999 г.

Уникальной сферой, охватывающей 68,9% общеобразовательных уч­реждений Российской Федерации, являются образовательные учрежде­ния сельской местности. В детских домах и школах-интернатах для де­тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, численность воспитанников в 2000 г. составила около 95 тыс. человек. Функционирует сеть школ-интернатов для детей с отклонениями в развитии. В обеспече­нии социальной защиты, адаптации и реабилитации детей и молодежи велика роль вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В обра­зовательных учреждениях общего образования и начального профес­сионального образования занято свыше 2,4 млн. педагогических работников.

Реализации различных образовательных запросов способствует струк­турная перестройка сети образовательных учреждений. Число лицеев, профессиональных лицеев, гимназий достигло 2547, общее число обу­чающихся в них - 1,7 млн. человек. Учреждения дополнительного образо­вания продолжают способствовать обогащению культуры и традиций вос­питания детей. Для начального профессионального образования введе­ны новый, значительно сокращенный перечень профессий и новые госу­дарственные образовательные стандарты, разработан новый базисный учебный план.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска. Нормативно-правое регулирование социального обслуживания граждан пожилого возрас
Ниже мы представляем перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующих в целях улучшения положения граждан старшего поколения и инвалидов. Федеральный закон от 2 августа 1 ...

Виды групп. Первичные и вторичные социальные группы
Социальная взаимосвязь бывает двух типов: экспрессивная и инструментальная. Экспрессивные связи — это связи, образующиеся на основе эмоционального соучастия в делах других людей. Связи такого рода существуют между родственниками, друзьями ...

Социология Парсонса
Анализ творчества Парсонса с точки зрения его центральной проблемы - про-блемы социального порядка, позволяет в обобщенном виде раскрыть цели, логику и результаты его теоретического поиска; пусть ценой утраты некоторых деталей и схе-мати ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru