SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Проблемы развития образования в России.
Страница 4

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Проблемы развития образования в России.

В организации программ зарубежной стажировки принимали участие Германия, Япония, США, Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада, Швеция, Франция. Всего с 1998 по 2000 гг. прошли зарубежную стажировку 4251 человек.

Развитие образования в России идет с большими трудностями. Целый ряд факторов осложняет деятельность образовательных учреждений. Это социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефи­цит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; неполнота нормативной правовой базы и систематическое неисполне­ние норм законодательства в области образования и т.д. www.discoverarts.ru

Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в час­ти обучения русскому языку как государственному. Увеличиваются разно­чтения федеральных и национально-региональных стандартов гуманитар­ных дисциплин. Наблюдается нерегулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества. Вместе с тем в ря­де субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебни­ками, возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных уч­реждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Се­вера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, прожи­вающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой. Уменьшается количество дошколь­ных образовательных учреждений и посещающих их детей. Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение современного уровня содержания общего образования, его гуманизация, ориентация на развитие личности — эти и другие принципы лежат в основе реформирования образования в России.

Резюмируя ситуацию, в которой находится сегодня высшая школа, можно выделить несколько наиболее серьезных проблем. Наиболее крупными, определяющими другие, выступают: сни­жение качества материальной базы, резкое сокращение иссле­довательских отделов вузов (вплоть до полного исчезновения), снижение оплаты труда преподавателей. Результатом или след­ствием этого являются: снижение уровня профессиональной и гуманитарной подготовки, снижение требований к образо­ванию, падение престижа знаний, снижение профессионализма преподавателей, их нравственного и культурного уровня и инте­реса к образованию у студентов, ориентация вузов на «средне­го» студента. В результате мы имеем явное снижение качества выпускаемых специалистов. Подобная ситуация характерна се­годня для большинства образовательных учреждений России. Ряд из них имеют проблемы, отличающиеся от проблем высшей школы, но в целом они очень близки. Естественно, что период коренной ломки социально-экономических отношений, который сейчас переживает наша страна, несет много тяжелых послед­ствий. Но образование и в этом историческом контексте не мо­жет быть поставлено в условия самостоятельного выживания.

Человек оказывается способным занять достойное место в жизни только овладев достаточным запасом профессиональных, специальных знаний, а также получив основательную общеобразо­вательную подготовку, обеспечивающую мобильность будущего работника, необходимую в условиях рынка труда.

Значительно снизился интерес к техническим профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.

Многие учащиеся судят о профессиях и делают свой профессиональный выбор поверхностно (по материалам в прессе, на телевидении и по уровню заработной платы) без учета своих индивидуальных особенностей и способностей.

Качество профессионального образования характеризует не только объем полученных знаний и состав навыков, а готовность к определенным видам деятельности и способность их хорошо выполнять. Известно, что сейчас в Белгородской области переизбыток людей с высшим образованием, в то время как специалистов с профессионально-техническим образованием недостаток. Отсюда будет исходить в ближайшее время администрация области при определении приоритетных областей для финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Сущность социальных проблем современных семей
Глобальной социальной проблемой во всем мире стала устойчивость брака. Брак утратил пожизненный характер. Свобода расторжения брака зафиксирована в правовых нормах всех государств демократического устройства. Социологи, юристы, медики пед ...

Потребление и социальная дифференциация
Экономисты выработали некоторые альтернативные взгляды, касающиеся социальных элементов процесса потребления. Так, Дж. Дьюзенберри показывает, что объемы потребления существенно зависят не от абсолютного, а от относительного уровня дохода ...

Негосударственные организации против экстремизма
Сколько-нибудь эффективных действий правоохранительных органов по борьбе с молодежным экстремизмом сегодня тоже не ведется; правда, существует ряд некоммерческих организаций, чья деятельность направлена именно на повышение терпимости в мо ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru