Проблемы развития образования в России.Страница 5
В целом по России ощущается острая нехватка «реальных училищ» и пропаганды их социальной значимости. Именно этот аспект мы рассмотрим в своей практической работе, стараясь выявить детей, склонных к профессионально-технической и сельскохозяйственной деятельности.
Итак, как мы выяснили, в России кризис образования развернулся на фоне глобального кризиса образования и под мощным воздействием общего кризиса нашего государства, всей его социально-экономической и общественно-политической системы [5, 281].С учетом возникающих проблем разрабатываются проекты (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельно взятой системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией). Подготовка и реализация проекта, в данном случае - любого преобразования системы народного образования страны, региона, отдельного образовательного учреждения и т. п., включает в себя, с точки зрения системного анализа, три фазы: www.greatarts.ru
1. Фаза проектирования включает в себя следующие стадии:
а) концептуальную (выявление противоречий, формулирование проблематики, определение цели, выбор критериев);
б) моделирования системы (построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения);
в) конструирование системы (декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы);
г) технологической подготовки реализации системы;
2. Технологическая фаза реализации системы.
3. Рефлексивная фаза реализации системы.
Все эти фазы должны использоваться органами государственной власти при работе над любым законопроектом и его реализацией, как это было при подготовке Закона «Об Образовании», принятого в 1992 году. В случае пренебрежения этими фазами, «реформы» начинаются спонтанно, «вдруг», сваливаясь на работников образования «как снег на голову». Как, например, заявление бывшего министра образования В.Ф. Филиппова о необходимости срочного перехода с пятилетней системы оценки на стобалльную.
Похожие статьи:
Функции общественного мнения
Общественное мнение – важнейший элемент общества, поэтому оно выполняет ряд значимых для его жизнедеятельности функций. Выделяют две группы функций общественного мнения:
1) Функции, отражающие взаимодействие общественного мнения с другим ...
Вересай Остап Никитич
Вересай Остап Никитич — выдающийся представитель украинского кобзарьского искусства.
Родился в 1803 или в 1805 г. в селе Калюжницах, в Прилужском уезде, Полтавской губернии, от зрячей матери и слепого отца нищего, который добывал себе пр ...
Научные исследования: реальность и перспективы. Научные
кадры: какие они?
Во всем мире, по крайней мере, так думает большинство, науку делают молодые. У нас же научные кадры стремительно стареют. В 2000 году средний возраст академиков РАН был более 70 лет. Это еще можно понять – большой опыт и большие достижени ...