Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимсяСтраница 4
- подготовить проект плана распределения средств между приоритетными направлениями Федеральной программы развития образования, запланированных по статье «прочие нужды» в 2004 г.;
- провести совещание-семинар для членов рабочих комиссий по вопросам планирования и организации работ по Программе; www.psychologyland.ru
- представить на рассмотрение Научно-координационного совета Программы предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планируемым в рамках Программы на 2004 г., и организации конкурсного отбора проектов;
- представить паспорта приоритетных направлений ФПРО на 2004 г. на утверждение Научно-координационного совета ФПРО;
- представить на рассмотрение Координационного совета Минобразования России по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования предложения по разработке проекта федерального закона «О Федеральной программе развития образования на период 2006-2010 гг.»; 7) Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано:
- планировать разработку и реализовать региональные программы развития образования с учетом приоритетных направлений и первоочередных работ, устанавливаемых в рамках Федеральной программы развития образования на 2004 г., а также другими федеральными целевыми программами, направленными на развитие образования;
- планировать выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов, выполняемых в рамках Программы;
- совместно с Минобразования России вести комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы.
По международной статистике ЮНЕСКО и Всемирного банка, Россия вкладывает в систему образования немало средств. В сопоставительном докладе ЮНЕСКО за 2003 год - «Российское образование в контексте международных показателей» - эксперты сделали вывод, что доля бюджетных расходов, которые Россия выделяет на некоторые виды образования, соответствует уровню богатых стран. Расходы на образование в 2003 году выросли на 19,5% по сравнению с 2002 годом. Удельный вес федеральных расходов на образование в расходной части федерального бюджета вырос с 3,45% в 1998 г. до 4,43% в 2004 г. [11, 11].
В заключение данной главы приведем цитату экс-министра образования В.М. Филиппова: «У нас хороший Закон об образовании! Проблема в том, что на его реализацию нет денег. Записано, что на образование надо тратить 10% ВВП. Что 3% из них надо тратить на нужды высшего образования, а этих денег нет. Закреплено законодательно, что зарплата учителей должна быть равна средней по промышленности, это примерно 6 тыс. рублей, но учитель получает ровно в два раза меньше. Закон есть - денег нет» [20, 55].
Итак, Программа является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы.
За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.
Похожие статьи:
Для чего изучать конфликты?
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достигаемой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не ...
Физическое воспитание инвалидов, задачи, приемы, формы
Именно физкультура и спорт в силу активирующего воздействия на организм, на повышение уровня физической подготовки, расширение круга общения, стимуляции "духа состязания" рассматривается как оздоровительная среда.
Физическая ку ...
Идейные истоки
Древнейшим предшественником подлинной социальной науки Конт считает Аристотеля, который стремится рассматривать наблюдение как основу этой науки, а человека – как животное политическое.
Взгляды Конта на вклад различных мыслителей в созда ...