Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные
гарантии обучающимсяСтраница 4
- подготовить проект плана распределения средств между приоритетными направлениями Федеральной программы развития образования, запланированных по статье «прочие нужды» в 2004 г.;
- провести совещание-семинар для членов рабочих комиссий по вопросам планирования и организации работ по Программе; www.psychologyland.ru
- представить на рассмотрение Научно-координационного совета Программы предложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планируемым в рамках Программы на 2004 г., и организации конкурсного отбора проектов;
- представить паспорта приоритетных направлений ФПРО на 2004 г. на утверждение Научно-координационного совета ФПРО;
- представить на рассмотрение Координационного совета Минобразования России по обеспечению реализации Концепции модернизации российского образования предложения по разработке проекта федерального закона «О Федеральной программе развития образования на период 2006-2010 гг.»; 7) Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомендовано:
- планировать разработку и реализовать региональные программы развития образования с учетом приоритетных направлений и первоочередных работ, устанавливаемых в рамках Федеральной программы развития образования на 2004 г., а также другими федеральными целевыми программами, направленными на развитие образования;
- планировать выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов, выполняемых в рамках Программы;
- совместно с Минобразования России вести комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы.
По международной статистике ЮНЕСКО и Всемирного банка, Россия вкладывает в систему образования немало средств. В сопоставительном докладе ЮНЕСКО за 2003 год - «Российское образование в контексте международных показателей» - эксперты сделали вывод, что доля бюджетных расходов, которые Россия выделяет на некоторые виды образования, соответствует уровню богатых стран. Расходы на образование в 2003 году выросли на 19,5% по сравнению с 2002 годом. Удельный вес федеральных расходов на образование в расходной части федерального бюджета вырос с 3,45% в 1998 г. до 4,43% в 2004 г. [11, 11].
В заключение данной главы приведем цитату экс-министра образования В.М. Филиппова: «У нас хороший Закон об образовании! Проблема в том, что на его реализацию нет денег. Записано, что на образование надо тратить 10% ВВП. Что 3% из них надо тратить на нужды высшего образования, а этих денег нет. Закреплено законодательно, что зарплата учителей должна быть равна средней по промышленности, это примерно 6 тыс. рублей, но учитель получает ровно в два раза меньше. Закон есть - денег нет» [20, 55].
Итак, Программа является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы.
За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.
Похожие статьи:
Государственная система социальной поддержки детей в КБР. Меры социальной
поддержки семей с детьми.
Постепенное улучшение экономической ситуации в Российской Федерации повлияло на рост основных показателей социального развития и уровня жизни населения и в Кабардино-Балкарской Республике.
Средняя номинальная начисленная заработная плат ...
Сетевая теория
Теория обмена Джоржда Хоманса Сердцевиной теории обмена Джорджа Хоманса является ряд фундаментальных положений. Хотя иные из постулатов Хоманса касаются по меньшей мере двух взаимодействующих индивидов, он уточнял, что они тем не менее о ...
Политика и стратегия формирования оплаты труда
В 60-е годы политика солидарности в установлении заработной платы в основном была направлена на то, чтобы сократить различия в ее размере для работников приблизительно одного уровня подготовки и умений, занятых в различных производственны ...