SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложение
Страница 1

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Приложение

ДОКУМЕНТЫ ООН О ДЕТЯХ, ЖЕНЩИНАХ И ОБРАЗОВАНИИ. – М., 1995

IV. Цели и политика в области образования

10. В каждой стране должны быть приняты в необходимом объеме соответствующие меры для определения общей полити­ки в области образования, совместимой с перечисленными вы­ше руководящими принципами, с привлечением всех имею­щихся людских или иных ресурсов. При этом соответствующие органы должны принимать во внимание влияние на положение учителей следующих принципов и целей: www.psychologyrise.ru

a) основным правом каждого ребенка является самое полное его обеспечение возможностями образования. Необходимое внимание должно уделяться детям, требующим специального педагогического подхода;

b) все возможности должны быть предоставлены на равной основе каждому человеку для реализации его права на по­лучение образования без всякой дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, религии, политических взглядов, на­ционального или социального происхождения и эконо­мического положения;

c) поскольку образование является делом первостепенной важности для общества, ответственность за него должна ло­житься на государство, которое обязано обеспечить доста­точную сеть школ, бесплатное образование в них и материаль­ную помощь нуждающимся учащимся; вышесказанное не следует толковать ни как посягательство на свободу родителей или законных опекунов посылать детей в негосударственные школы, ни как нарушение свободы отдельных лиц или органи­заций создавать учебные заведения, отвечающие минимальным педагогическим нормам, установленным или одобренным госу­дарством, и руководить этими учебными заведениями;

d) так как образование является существенным фактором экономического развития, планирование образования должно быть неотъемлемой частью общего планирования экономи­ческого и социального развития, имеющего целью улучшение условий жизни;

e) поскольку образование представляет собой непрерывный процесс, тесная связь между различными категориями учителей может способствовать повышению качества обучения всех учащихся и улучшению положения учителей;

f) необходимо обеспечить свободный доступ к гибкой сис­теме школ, должным образом взаимосвязанных, с тем чтобы ничто не могло ограничить возможности для каждого ребенка получать образование любого типа и уровня;

g) в качестве задачи развития образования ни одно государ­ство не должно удовлетворяться одним количественным рос­том, но должно также стремиться повысить его качество;

h) в области образования необходимо как долгосрочное, так и краткосрочное планирование и программирование; эффек­тивное включение сегодняшних учащихся в жизнь общества будет зависеть больше от будущих потребностей, чем от ны­нешних;

i) всякое планирование в области образования должно включать на каждом этапе своевременное принятие мер для подготовки и профессионального усовершенствования доста­точного числа национальных кадров учителей, полностью компетентных и квалифицированных, знающих жизнь своего наро­да и способных вести обучение на его родном языке;

j) первостепенное значение имеют координированные сис­тематические и непрерывные исследования и мероприятия в области подготовки и профессионального усовершенствования учителей, включая сотрудничество между исследователями на международном уровне и обмен результатами этих исследова­ний;

к) необходимо обеспечивать тесное сотрудничество между соответствующими органами, организациями учителей, работо­дателей и трудящихся, родительскими организациями, культур­но-просветительными организациями и научно-исследователь­скими учреждениями для определения политики в области образования и ее конкретных задач;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Содержание и структура понятия «политическая система»
Политическая система общества — целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридически ...

Функции заработной платы с точки зрения фирмы
Заработная плата представляет собой вознаграждение фирмы работающим по найму за произведенную ими работу или за ожидаемый от них трудовой вклад. Фактически фирме приходится нести более высокие расходы на содержание персонала в сравнении с ...

Технология социальной работы
Технология (от греч.- учение о мастерстве) – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта. Социальные технологии – это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социал ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru