SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложение
Страница 4

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Приложение

7.3. Увеличить размер стипендий в 1,5 раза с 1 сентября 2004 г. (дополнительно потребует­ся 3500,0 млн. руб.).

7.4. Увеличить дополнительно бюджетные ассигнования в размере до 15% от стипендиаль­ного фонда для выплаты частичной компенсации удорожания стоимости питания и оплаты проезда малоимущим иногородним студентам и учащимся очной формы обучения в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования (на эти цели до­полнительно требуется 1100,0 млн. руб.). www.stablebank.ru

7.5. Обеспечить финансирование расходов по содержанию санаториев-профилакториев, входящих в состав учреждений среднего и высшего профессионального образования, в сумме 550,0 млн. руб.

8. Предложить Правительству Российской Федерации:

— при формировании проекта федерального бюджета на 2004 г. учесть приоритеты, указанные в пунктах 1-4, и предложения, указанные в пунктах 5-7 настоящего решения,

— ускорить разработку и принятие федеральной целевой программы «Безопасная школа», предусмотрев в ней выделение средств на условиях софинансирования по восстановлению, капитальному ремонту и строительству объектов системы общего и профессионального образования и оборудованию зданий системами противопожарной безопасности,

— ускорить разработку и введение федеральных нормативов финансирования в сфере общего образования в расчете на одного обучающегося и предусмотреть в проекте бюджета 2004 г. выделение целевой финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федера­ции за счет средств фонда финансовой поддержки регионов для реализации государственных полномочий в этой сфере.

9. Направить настоящее решение в Правительство Российской Федерации, Минфин, Минэкономразвития, Минобразования России и средства массовой информации.

Председатель Комитета А.В. Шишлов

Приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования по статье «прочие нужды» на 2004 год

Раздел I. Приоритетные направления, обеспечивающие выполнение первоочередных работ

№

п/п

Наименование

приоритетного направления

Руководитель рабочей

комиссии

Структурное подразделение,

ответственное за организацию робот

1.1.

Совершенствование управления образованием:

1.1.1. Развитие системы управления образовательными учреждениями на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

1.1.2. Привлечение общественных ресурсов для совершенствования управления образованием.

1.1.3. Развитие системы управления научно-образо­вательной деятельностью в системе профессионального образования.

Чепурных Е.Е.

Управление развития образования;

Департамент общего образования;

Управление развития и планирования научных исследований;

Управление региональной образовательной политики и инспектирования;

Управление высшего профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление начального профессионального образования.

1.2.

Федеральные экспериментальные площадки для апробации но­вой структуры и содержания общего образования:

1.2.1. Широкомасштабный эксперимент по структуре и содержанию общего образования.

1.2.2. Разработка и начало введения профильного обучение на третьей ступени общего образования, включая предпрофильную подготовку на второй ступени общего образования.

1.2.3. Оптимизация сети образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.

1.2.4. Апробация новой структуры и содержания профильной общеобразовательной подготовки в учреждениях НПО и СПО.

1.2.5. Авторские экспериментальные школы.

Болотов В.А.

Департамент общего образования;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования.

1.3.

Модернизация структуры и содержания профессионального образования в соответствии с потребностями современного рынка труда:

1.3.1. Развитие системы государственного задания на подго­товку специалистов с высшим профессиональным образованием, включая механизмы экономического стимулирования.

1.3.2. Обновление стандартов профессионального образова­ния по перспективным направлениям подготовки обучающихся (по уровням образования).

1.3.3. Федеральные экспериментальные площадки по созданию и апробации региональных моделей трудоустройства и адаптации выпускников образовательных учреждений профессионального образования к рынку труда в условиях государственных заданий.

Киселев А.Ф.

Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление начального профессионального образования;

Департамент общего образования;

Управление лицензирования, аттестации и аккредитации;

Управление дополнительного профессионального образования.

1.4.

Федеральные экспериментальные площадки для введения Единого государственного экзамена.

Болотов В.А.

Департамент общего образования;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования.

1.5.

Федеральные экспериментальные площадки по апробации элементов государственно-общественной системы оценки качества образования:

1.5.1. Создание и апробация элементов государственно-обще­ственной системы оценки качества образования.

1.5.2. Совершенствование инструментария оценки качества образования.

Гребнев Л.С.

Управление лицензирования, аттестации и аккредитации;

Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования;

Управление региональной образовательной политики и инспектирования.

1.6.

Реализация на условиях софинансирования инвестиционных проектов развития материально-технической базы различных типов образовательных учреждений:

1.6.1. Оснащение специальных образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием.

1.6.2. Оснащение современным учебно-лабораторным и противопожарным оборудованием образовательных учреждений на­чального, среднего и высшего профессионального образования.

1.6.3. Развитие и совершенствование материальной инфраструктуры учебных корпусов и общежитий образовательных учреждений профессионального образования.

Балыхин Г.А.

Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования;

Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования;

Управление специального образования.

1.7.

Развитие профессионального образования в области высоких технологий и инновационной деятельности в образовательной сфере:

1.7.1. Развитие многоуровневой системы подготовки кадров для инновационной деятельности.

1.7.2. Повышение квалификации руководителей среднего и высшего звене образовательных учреждений профессиональ­ного образования в вопросах инновационной деятельности в образовательной сфере.

1.7.3. Развитие научной и учебно-лабораторной базы научно-педагогических коллективов, обеспечивающих эффективную подготовку кадров высшей квалификации в области высоких технологий.

1.7.4. Поддержка научно-исследовательской деятельности обу­чающихся в области высоких технологий и инновационной дея­тельности (по уровням профессионального образования).

1.7.5. Совершенствование системы федеральных предметных олимпиад.

Шленов Ю.В.

Управление развития и планирования научных исследований;

Управление научно-инновационной деятельности;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования;

Департамент общего образования;

Управление дополнительного профессионального образования;

Департамент государственной аттестации научных и научно-педагогических работников.

1.8.

Развитие экспорта образовательных услуг образовательными учреждениями России:

1.8.1. Привлечение иностранных учащихся путем создания системы центров, проведения выставок совершенствования разъяснительной и пропагандистской работы.

1.8.2. Повышение квалификации специалистов вузов в области экспорта образовательных услуг.

Банцекин Н.Б.

Управление международного образования и сотрудничества.

1.9.

Развитие и совершенствование механизмов финансирования образования:

1.9.1. Реализация второго этапа эксперимента по ГИФО; разработка механизмов возвратных субсидий.

1.9.2. Организация по согласованию с субъектами Российской Федерации эксперимента по введению подушевого финансирования общеобразовательных учреждений, в том числе спе­циальных форм финансирования образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.9.3. Создание системы выявления и обеспечения потребности образовательных учреждений Минобразования России в ком­мунальных услугах (в денежной и натуральной форме).

1.9.4. Создание системы организационного обеспечения ипотечного кредитования жилья для работников системы образования.

Балыхин Г.А.

Управление экономики;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования;

Управление региональной образовательной политики и инспектирования;

Департамент общего образования.

1.10.

Развитие системы педагогического образования, повышение ква­лификации и переподготовка кадров для системы образования:

1.10.1. Совершенствование системы высшего и дополнительно­го профессионального (педагогического) образования.

1.10.2. Развитие материально-технической базы образователь­ных учреждений педагогического образования.

Болотов В.А.

Департамент общего образования;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессионального образования.

1.11.

Обеспечение условий, способствующих сохранению, укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, расширение до­ступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья:

1.11.1. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в общем образовании, включая образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.11.2. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в профессиональном образовании.

1.11.3. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в систему профессионального образования.

Чепурных Е.Е.

Управление специального образования;

Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений;

Управление начального профессионального образования;

Управление среднего профессиональ­ного образования;

Управление высшего профессионального образования;

Департамент общего образования.

1.12.

Развитие системы воспитательной деятельности в образова­тельных учреждениях:

1.12.1. Поставка библиотекам исторической, художественно-пат­риотической и энциклопедической литературы для системы об­щего образования.

1.12.2. Поддержка всероссийских культурных инициатив сту­дентов.

1.12.3 Поддержка Всероссийского конкурса учреждений допол­нительного образования детей и молодёжи.

Чепурных Е.Е.

Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи;

Департамент общего образования;

Управление начального профессионального образования:

Управление среднего профессионального образования;

Управление высшего профессионального образования

1.13.

Совершенствование законодательства Российской Федерации об образовании — реализации приоритетных направлений об­разовательной политики России на современном этапе.

Чепурных Е.Е.

Управление правового обеспечения;

Заинтересованные структурные подразделения министерства.

1.14.

Организационно-методическое обеспечение распространения результатов образовательных проектов и программ в интере­сах развитии образования:

1.14.1 Проекты, реализованные или инициированные междуна­родными организациями.

1.14.2. Проекты, реализованные российскими организациями.

1.14.3. Проекты, реализованные в рамках Федеральной про­граммы развития образования.

Чепурных Е.Е.

Управление развития образования;

Управление международного образования и сотрудничества;

Управление развития планирования научных исследований.

1.15.

Информационное и социологическое сопровождение модернизации российского образования:

1.15.1. Информационное сопровождение.

1.15.2. Социологическое сопровождение.

1.15.3. Совершенствование статистики образования.

Чепурных ЕЕ.

Управление развития образования;

Заинтересованные структурные подразделения министерства

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Мишель Петруччиани
Мишель Петруччиани (28 декабря1962, Оранж, Франция — 6 января1999, Нью-Йорк, США) — французский джазовый пианист. Мишель Петруччиани родился в итало-французской семье. Его отец Тони играл на гитаре, а его брат Луи на бас-гитаре. Мишель р ...

Виды и структура социологического знания
Социология развивается в двух основных направлениях: фундаментальном и прикладном. Фундаментальное направление включает в себя научное осмысления общих вопросов развития и функционирования общества и места в нем человека, гносеологически ...

Новейшая теория современности
Сегодня в социологии идут ожесточенные дискуссии меж­ду теми, кто продолжает считать нынешнее общество со­временным миром, и теми, кто утверждает, что в последние годы произошли существенные изменения и мы перешли в новый, «постсовременн ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru