SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложение
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Приложение

l) поскольку достижение целей и задач образования зависит в значительной степени от выделяемых финансовых средств, в национальных бюджетах всех стран следует предусматривать в приоритетном порядке необходимую долю национального дохо­да на развитие образования.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ www.tlookup.ru

Утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314

Министерство образования РФ преобразовано в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные министерству:

- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

- Федеральное агентство по науке;

- Федеральное агентство по образованию.

Преобразовать Министерство образования РФ в Министерство образования и науки Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по принятию нормативных правовых актов в сфере упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам.

Комитет Государственной Думы по образованию и науке

РЕШЕНИЕ О ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Обсудив вопрос о приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 г. в час­ти финансирования расходов на образование, Комитет отмечает важность проводимой Пра­вительством России работы по реализации Концепции модернизации российского образова­ния, а также оптимизации бюджетных расходов.

Однако меры по оптимизации расходов при подготовке проекта бюджета 2004 г. не должны рассматриваться только как инструмент экономии бюджетных расходов, особен­но — в системе образования. Напротив, бюджетные расходы на образование в 2004 г. должны быть существенно увеличены, поскольку сохранение нынешнего уровня зарплаты работников образования и финансирования расходов на развитие материально-технической базы образования неизбежно приведет к деградации всей системы образования.

Наряду с увеличением бюджетного финансирования следует восстановить с 2004 г. налоговые льготы, стимулирующие внебюджетное финансирование образовательных уч­реждений.

Комитет считает, что основными приоритетами бюджета 2004 г. в сфере образования должны стать:

— увеличение зарплаты педагогических работников;

— увеличение расходов на приобретение учебного оборудования;

— увеличение расходов на развитие информационной базы образования;

— увеличение расходов на ремонт общежитий.

Кроме этого, в бюджете 2004 г. следует предусмотреть дополнительные расходы на увеличение стипендий, обеспечение школ учебниками, развитие системы возвратных суб­сидий для студентов вузов, развитие системы ипотечного кредитования работников образо­вания, расширение федеральных целевых программ, направленных на формирование толерантного сознания, развитие информационных и компьютерных технологий, интеграцию науки и высшей школы

Исходя из этого, Комитет решил:

1. Важнейшей задачей бюджета 2004 г. должно стать реальное повышение заработной пла­ты работников бюджетной сферы и переход к отраслевым системам оплаты труда. При этом размер средней заработной платы в сфере образования должен быть увеличен в 1,5 раза по сравнению с проиндексированным с 1 октября 2003 г (по сравнению с нынешним — в 2 paза). Это позволит увеличить размер средней ставки профессорско-преподавательского со­става вузов с 1630 руб. до 4240 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,6 раза), для преподавателей начального и среднего профессионального образования — с 1300 руб. до 2800 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,15 раза), для учителей — с 1300 руб. до 2450 руб. (по сравнению с нынешним — в 1,88 раза). Для такого повышения необходимо дополнительно увеличить расходы федерального бюджета на 29 млрд. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Социология и политология.
Очень важно также определить правильное соотношение социологии и политологии. Тесная взаимосвязь между ними определяется тем, что: -- во-первых, социальные общности, организации и институты являются важнейшими субъектами и объектами поли ...

Теории возникновения гомосексуализма
Существует несколько теорий возникновения гомосексуализма, но ни одна из них еще не доказана: · Генетическая теория. Направленность полового влечения, как у животных, так и у людей обусловлена генетически (врожденно), то есть, записана в ...

Краткий анализ социальных программ по работе с семьей, материнством и детством. Программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспи
В данном разделе будет далеко не полный перечень современных социальных программ, а только наиболее интересные с точки зрения составителя работы. Программа дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий ра ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru