SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Приложение
Страница 2

Информация о социологии » Государственная политика в области образования в Российской Федерации » Приложение

l) поскольку достижение целей и задач образования зависит в значительной степени от выделяемых финансовых средств, в национальных бюджетах всех стран следует предусматривать в приоритетном порядке необходимую долю национального дохо­да на развитие образования.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ www.tlookup.ru

Утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314

Министерство образования РФ преобразовано в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные министерству:

- Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

- Федеральное агентство по науке;

- Федеральное агентство по образованию.

Преобразовать Министерство образования РФ в Министерство образования и науки Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Министерства образования Российской Федерации и функции по принятию нормативных правовых актов в сфере упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации, а также функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности преобразуемого Российского агентства по патентам и товарным знакам.

Комитет Государственной Думы по образованию и науке

РЕШЕНИЕ О ПРИОРИТЕТАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ

Обсудив вопрос о приоритетах формирования федерального бюджета на 2004 г. в час­ти финансирования расходов на образование, Комитет отмечает важность проводимой Пра­вительством России работы по реализации Концепции модернизации российского образова­ния, а также оптимизации бюджетных расходов.

Однако меры по оптимизации расходов при подготовке проекта бюджета 2004 г. не должны рассматриваться только как инструмент экономии бюджетных расходов, особен­но — в системе образования. Напротив, бюджетные расходы на образование в 2004 г. должны быть существенно увеличены, поскольку сохранение нынешнего уровня зарплаты работников образования и финансирования расходов на развитие материально-технической базы образования неизбежно приведет к деградации всей системы образования.

Наряду с увеличением бюджетного финансирования следует восстановить с 2004 г. налоговые льготы, стимулирующие внебюджетное финансирование образовательных уч­реждений.

Комитет считает, что основными приоритетами бюджета 2004 г. в сфере образования должны стать:

— увеличение зарплаты педагогических работников;

— увеличение расходов на приобретение учебного оборудования;

— увеличение расходов на развитие информационной базы образования;

— увеличение расходов на ремонт общежитий.

Кроме этого, в бюджете 2004 г. следует предусмотреть дополнительные расходы на увеличение стипендий, обеспечение школ учебниками, развитие системы возвратных суб­сидий для студентов вузов, развитие системы ипотечного кредитования работников образо­вания, расширение федеральных целевых программ, направленных на формирование толерантного сознания, развитие информационных и компьютерных технологий, интеграцию науки и высшей школы

Исходя из этого, Комитет решил:

1. Важнейшей задачей бюджета 2004 г. должно стать реальное повышение заработной пла­ты работников бюджетной сферы и переход к отраслевым системам оплаты труда. При этом размер средней заработной платы в сфере образования должен быть увеличен в 1,5 раза по сравнению с проиндексированным с 1 октября 2003 г (по сравнению с нынешним — в 2 paза). Это позволит увеличить размер средней ставки профессорско-преподавательского со­става вузов с 1630 руб. до 4240 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,6 раза), для преподавателей начального и среднего профессионального образования — с 1300 руб. до 2800 руб. (по сравнению с нынешним — в 2,15 раза), для учителей — с 1300 руб. до 2450 руб. (по сравнению с нынешним — в 1,88 раза). Для такого повышения необходимо дополнительно увеличить расходы федерального бюджета на 29 млрд. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Закономерности и принципы теории социальной работы
Одним из важнейших системообразующих элементов социальной работы как науки являются закономерности, выражающие прочные, повторяющиеся, объективно обусловленные связи между сущностями явлений и процессов и социальной работе. Теоретическое ...

Ведение делопроизводства по обращениям граждан на примере учреждения социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка»
Учреждение социальной защиты «Территориальный Центр социального обслуживания населения г. Полоцка» (далее Учреждение) является государственным учреждением, деятельность которого направлена на организацию комплексного социального обслужива ...

Коррекция гомосексуального поведения
Существуют две позиции ученых относительно коррекции гомосексуализма: · Позиция некоторых исследователей. Сохраняющееся в русском языке название "гомосексуалист" предполагает, что это явление – отклонение от нормы, и такое пове ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru