ПриложениеСтраница 5
Раздел II. Методическое, информационно-техническое
и организационное обеспечение реализации Программы
2.1. |
Разработке и реализация методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации Программы. |
www.transpostand.ru Чепурных ЕЕ. |
Управление развития образования. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
РЕШЕНИЕ О ХОДЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ И СТАРШЕЙ СТУПЕНИ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ
Обсудив вопрос «О ходе эксперимента по реструктуризации основной и старшей ступени сельской школы» по докладу Министерства образования Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по образованию и науке принял решение:
1. Рекомендовать Министерству образования РФ и органам управления образованием субъектов Федерации и муниципальных образований:
- при реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 г. №871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности» в части проведения в 2002-2001 гг. эксперимента no рecтруктуризации сети общеобразовательных учреждений не допускать сокращения численности начальных школ;
- Обеспечивать соблюдение нормы п.5 статьи 34 Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с которой ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населённых пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
2. Рекомендовать Министерству образования РФ:
- совместно с органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации продолжить работу по повышению доступности и качества образования учащихся сельских школ;
- ежегодно публиковать доклад «О ходе реструктуризации сети сельской школы»;
- продолжить работу по обеспечению сельских школ России компьютерной техникой, программными материалами, комплектами учебной и учебно-методической литературы, спортивного инвентаря и оборудования, учебным оборудованием за счёт средств федеральных целевых программ;
- внести изменения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении с учетом появления новых видов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (социокультурные комплексы, образовательные ассоциации и др.);
- при организации широкомасштабных экспериментов уделять особое внимание возможным социальные рискам для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности:
- предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2004 г. дополнительные целевые средства в рамках федеральных целевых программ для поддержки и развития сельской школы, в том числе на приобретение учебной и методической литературы, учебного оборудования, компьютеризацию, а также инвестиции на капитальное строительство;
- рассмотреть вопрос о целесообразности разработки законопроекта о развитии образования в сельской местности или внесения соответствующих поправок в действующее законодательство с целью укрепления материально-технической базы сельских школ, стабилизации и закрепления на селе педагогических кадров, обеспечения школ учебно-методической литературой и учебным оборудованием, уточнения типологии образовательных учреждений.
3. Рассмотреть вопрос о необходимости создания и реализации отраслевой и региональных программ «Сельский учитель», в том числе в рамках Федеральной программы развития образования на 2001-2005 гг.
Похожие статьи:
Коммерциализация высшего образования
Обычно коммерциализация университета начинается с того, что кто-то из его сотрудников находит возможность заработать деньги. Речь может идти о щедром финансировании исследований в обмен на исключительное право коммерческого использования ...
Внутрисемейная жестокость
Во всем цивилизованном мире функцию защиты детей от семейного насилия выполняют специалисты по социальной работе. Именно социальный работник имеет полное законное право предъявить к виновным строгие требования. В США, ФРГ, Голландии, Вели ...
Феномен общественного мнения
Феномен «общественное мнение» принадлежит к числу таких социальных явлений, которые привлекают внимание мыслителей с давних времен. Сила общественного мнения, его активное воздействие на деятельность субъектов исторического процесса призн ...