Марианна Кирхгесснер
Марианна Кирхгесснер (5 июня 1769, Брухзаль — 9 декабря 1808, Шафхаузен) — немецкая исполнительница, игравшая на стеклянной гармонике.
Ученица Йозефа АлоисаШмиттбаура. Ослепла в четырёхлетнем возрасте, что не мешало ей начиная с 1791 г. широко гастролировать по всей Европе, в том числе и в Санкт-Петербурге (апрель 1798 г.). www.transportsolve.ru
Услышав на одном из первых выступлений, весной 1791 г., игру Кирхгесснер, Вольфганг Амадей Моцарт заинтересовался необычным инструментом и сочинил две небольшие пьесы, Адажио и Рондо, для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, скрипки и виолончели, датированные в итоге 23 мая; это произведение (KV 617) считается последней работой Моцарта в камерном жанре. Пьесы были исполнены Кирхгесснер на следующем её концерте в Вене, 19 августа.
После смерти Кирхгесснер утверждалось, что её причиной стало нервное расстройство, вызванное звуками инструмента [20].
Похожие статьи:
Внутренние и внешние группы
Мощное влияние на нас оказывают не только группы, к которым мы непосредственно принадлежим. Часто то же самое оказывается верным для групп, к которым мы не принадлежим. В соответствии с этим социологи сочли полезным провести грань между в ...
Социология личности. Понятие, структура и типы
личности
Понятие «личности» тесно связано с понятиями «человек», «индивидуальность», «индивид». Человек
- родовое понятие, совокупность физиологических и психологических особенностей, характеризующих человека в отличие от других живых существ. Ин ...
Виды и структура социологического знания
Социология развивается в двух основных направлениях: фундаментальном и прикладном. Фундаментальное направление
включает в себя научное осмысления общих вопросов развития и функционирования общества и места в нем человека, гносеологически ...