Марианна Кирхгесснер
Марианна Кирхгесснер (5 июня 1769, Брухзаль — 9 декабря 1808, Шафхаузен) — немецкая исполнительница, игравшая на стеклянной гармонике.
Ученица Йозефа АлоисаШмиттбаура. Ослепла в четырёхлетнем возрасте, что не мешало ей начиная с 1791 г. широко гастролировать по всей Европе, в том числе и в Санкт-Петербурге (апрель 1798 г.). www.transportsolve.ru
Услышав на одном из первых выступлений, весной 1791 г., игру Кирхгесснер, Вольфганг Амадей Моцарт заинтересовался необычным инструментом и сочинил две небольшие пьесы, Адажио и Рондо, для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, скрипки и виолончели, датированные в итоге 23 мая; это произведение (KV 617) считается последней работой Моцарта в камерном жанре. Пьесы были исполнены Кирхгесснер на следующем её концерте в Вене, 19 августа.
После смерти Кирхгесснер утверждалось, что её причиной стало нервное расстройство, вызванное звуками инструмента [20].
Похожие статьи:
Классификация конфликтов.
Вопросом классификации конфликтов занимаются ученые различных научных дисциплин. Чем и объясняется многообразие спектра типологии и классификации конфликтов. Социальный конфликт как явление многоплановое пронизывает общество, являясь унив ...
Молодёжь в странах Европейского союза
Несмотря на то, что в странах Европейского союза ярко выражается общая мировая тенденция к старению населения в развитых странах, Старый Свет остается сравнительно молодым.
По данным доклада докладе Детского фонда ООН четырём странам — Ш ...
Качественная методология исследования: методы визуальной социологии
Визуальные материалы (фотографии, фильмы, видеофильмы) представляют собой интереснейший объект для изучения социальных реалий в таких общественных науках, как, прежде всего, социология, социальная антропология, культурология, этнография. ...