Марианна Кирхгесснер
Марианна Кирхгесснер (5 июня 1769, Брухзаль — 9 декабря 1808, Шафхаузен) — немецкая исполнительница, игравшая на стеклянной гармонике.
Ученица Йозефа АлоисаШмиттбаура. Ослепла в четырёхлетнем возрасте, что не мешало ей начиная с 1791 г. широко гастролировать по всей Европе, в том числе и в Санкт-Петербурге (апрель 1798 г.). www.transportsolve.ru
Услышав на одном из первых выступлений, весной 1791 г., игру Кирхгесснер, Вольфганг Амадей Моцарт заинтересовался необычным инструментом и сочинил две небольшие пьесы, Адажио и Рондо, для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, скрипки и виолончели, датированные в итоге 23 мая; это произведение (KV 617) считается последней работой Моцарта в камерном жанре. Пьесы были исполнены Кирхгесснер на следующем её концерте в Вене, 19 августа.
После смерти Кирхгесснер утверждалось, что её причиной стало нервное расстройство, вызванное звуками инструмента [20].
Похожие статьи:
Проблемное поле социологии искусства. Постановка проблемы
Само соединение социологии и искусства в названии дисциплины, (теперь уже не только научной, но и учебной) дает представление о сложных междисциплинарных взаимодействиях теории и истории искусства с различными методами теоретической и эмп ...
Статистические методы, используемые для изучения демографической ситуации и
демографического прогнозирования
Демографический прогноз – это научно обоснованное предвидение основных параметров движения населения и будущей демографической ситуации: численности, возрастно-половой и семейной структуры, рождаемости, смертности, миграции. Необходимость ...
Культурные универсалии
Различия между разными культурами огромны. В то же время существуют общие черты, свойственные всем культурам - культурные универсалии
. Дж. Мёрдок выделил более 60 культурных универсалий. К ним относятся: спорт, нательные украшения, коопе ...