Театр глухих. «Пиано» – театр движения
Существует с 1986 г. при Нижегородской школе-интернате для глухих детей. Дети и подростки, лишенные слуха, обучаются в театре искусству пантомимы и клоунады, танца и актёрскому мастерству. Сегодня в наших силах помочь им войти в чудесный мир творчества, овладеть магическим языком искусства - языком, который чувственно понимается каждым человеком независимо от его возраста, национальности и наличия медицинского диагноза. Для актеров «Пиано» это язык движения, пластики, ритма. Основной прием –импровизация в сценическом пространстве, интуитивный поиск и воплощение в конкретной художественной форме актуальных тем и образов. Импровизация – как творческий метод обучения и создания спектаклей, как метод арт-терапии, коррекционной педагогики. Актеры «поют музыку телом», самостоятельно изменяя характер и форму движения в соответствии с сегодняшними задачами, совершенствуя характер и форму чувствования и мышления. Эта «видимая музыка» – и тема, и способ ведения живого диалога со зрителями, многие из которых даже не подозревают, что большинство этих мальчиков и девочек на сцене – не слышат, не могут слышать аплодисментов. Театр дарит им возможность говорить и быть услышанными. Пантомима удивительный сценический жанр, позволяющий «читать» тончайшие вибрации души через рисунок движения тел, рук, глаз. В жизни на самом пике душевного напряжения мы, как правило, замираем. И в этой паузе рождается понимание явного и тайного смысла нашей жизни, взаимосвязей с людьми и миром. Видимо, эта магическая способность выразить на сцене то, для чего слов то слишком много, то слишком мало, так привлекает внимание зрителей. Для актеров «Пиано» пантомима – сценический язык, требующий от исполнителей выбора тем – самых трепещущих, а игры – предельно искренней и виртуозной. И конечно – согласованной, не только и не столько – в ритмическом рисунке, сколько на уровне подлинного внутреннего внимания и способности моментально откликаться на тончайшие импульсы друг друга. Одна игра для многих рук. За 25-летнюю историю мы дали огромное количество благотворительных представлений для самых разных зрителей, в том числе – для детей в детских больницах, детских домах и школах, на практике развивая идею толерантности в обществе. Юные актеры дарят праздник своим зрителям, открывая вместе с ними безграничные возможности человеческого общения. www.cleverbanks.ru
Владимир Чикишев – художественный руководитель и режиссер театра "Пиано", заслуженный работник Культуры РФ, педагог Высшей категории, член Союза театральных деятелей РФ, член президиума Международной ассоциации "Театров, где играют дети", лауреат премии "Акция Совета по культуре и искусству при Президенте РФ по поддержке Российских театральных инициатив – 2005". Участник международных театрально-педагогических проектов, симпозиумов, конференций, ведущий мастер-классов, в том числе на 6-и всемирных фестивалях детских театров AITA. Автор оригинальной методики: информационно-обучающего цикла игр и упражнений, направленных на развитие способностей спонтанного восприятия окружающего пространства и творческого взаимодействия через движение, пластику, ритм.
За свою 25 летнюю историю Театр "Пиано" стал участником более 40 международных театральных фестивалей и акций в 11 странах мира в т.ч. в России, Германии, США, Люксембурге, Финляндии, Швейцарии, Англии, Бельгии, Чехии, Дании, Турции, Австрии [25].
Похожие статьи:
Структурные элементы общественного мнения
Не обошел этот феномен своим вниманием и великий философ Г. Ф. Гегель. Он выделил в нем целый ряд структурных элементов: первый — условия существования общественного мнения, второй — объект (содержание) общественного мнения, третий — носи ...
Аналитико – исследовательское обоснование. Обоснование
актуальности выбранной темы
Во всех регионах Российской Федерации остро стоит проблема нарастания числа детей – сирот и числа неблагополучных семей. Число детей, ежегодно остающихся без попечения родителей, выросло по сравнению с 2005 г. в 1,7 раза. Число детей, еже ...
Важнейшие функции семьи
Семья всегда выполняет целый ряд функций, среди которых важнейшими являются репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-экономическая и рекреационная. ...