SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Московский театр Мимики и Жеста
Страница 1

Информация о социологии » Социальная адаптация людей с ограниченными возможностями благодаря деятельности в областях науки и искусства » Московский театр Мимики и Жеста

Многочисленные рецензии на спектакли Московского театра Мимики и Жеста изобилуют эпитетами "необыкновенный", "своеобразный", "оригинальный".

И действительно, этот театр, существующий уже 40 лет, своеобразный и необычный творческий коллектив. Его труппу составляют в основном актеры, лишенные слуха, чья речь - жест, мимика, пластика. www.basicpsy.ru

В создании сценических образов участвуют актеры, обеспечивающие звуковую, словесную образность, голосом передающие тончайшие оттенки эмоциональной окраски Театр - первый и во многом единственный в мире творческий коллектив. За рубежом он признан лабораторией, где исследуются не только возможности лишенных слуха актеров, но и современные проблемы театра вобще. У каждого театра должна быть своя тема. Желание человека разобраться в окружающем его мире, найти в нем свое место естественно. А если это желание человека, лишенного слуха, то вопросы "кто я?", "зачем в этом мире я?" обретает особую остроту. Театр Мимики и Жеста -особый по своему художественному языку, но и он живет общими проблемами, и он стремится служить искусству, полнокровно ощущать жизнь и выражать ее тревоги, проблемы, боль.

В первых школах глухонемых разыгрывались «сценки» по отрывкам из тех или иных литературных произведений. Например, в Петербургском училище глухонемых к 100-летию со дня рождения А.С Пушкина дети разыграли «живые картинки» по «Сказке о рыбаке и рыбке».

С первых шагов организаций и клубов глухих их деятельность была тесно связана с развитием самодеятельного творчества.

В конце 1919 г. в Уланском переулке был организован Клуб-театр глухонемых, который находился в ведении Театрального отдела Наркомпроса. В штат театра были приняты 30 человек артистов. Все они обеспечивались зарплатой и продовольственными пайками и ордерами на промышленные товары наряду с работниками Большого театра. Первым директором Клуба-театра стал МамиконКазазянц. Ведущая артистка театра Е.Н. Минасова в 1950-х гг. вспоминала: «Репертуар был весьма примитивным: «Живой музей», «Я умер», «Ревнивый муж» и отрывки из кинофильмов .».

Клуб-театр, входящий в систему Наркомпроса, в 1920 г. стал называться: «Московский театр глухонемых» (МТГ). Спектакли ставились два раза в неделю. Репертуар состоял изодно- и двухактных пьес. Новые постановки давались один раз в две недели, а то и чаще.

В 1924 г. театр стал функционировать на общественных началах. Его артисты, чтобы прокормиться, стали работать по своим прежним специальностям, а свободное время они посвящали театру. Кружковцам предоставили помещение бывшего ресторана «Слава». Директором драмколлектива назначили П.А. Савельева, режиссером стал Василий Зворыкин. Театр от «водевилей» переходит к пьесам революционного содержания. Репертуар стал более содержательным: ставились отрывки из произведений классиков.

В 1920 г. в Петрограде появился театральный кружок глухих, спустя два года на его базе был образован театр глухонемых «Пантомима» под руководством Михаила Тагер-Карьели. Коллектив лишь несколько месяцев получал субсидию от властей, ведавших театрами, и был вынужден самораспуститься. Но драмкружок глухонемых сохранился, и М. Тагер-Карьелли активно ставил спектакли в Доме просвещения глухонемых: «Ревизор», «Женитьба», «Слуга двух господ», «Ромео и Джульетта», «Отелло» и др. Последней его работой стали «Приключения бравого солдата Швейка» (1937). В том же году М. Тагер-Карьелли был репрессирован вместе с несколькими членами драмколлектива.

В 1930-х гг. Московскийдрамколлектив начал регулярно гастролировать по городам Советского Союза, выступая поначалу в местных клубах глухих, а потом - в городских и заводских Дворцах культуры, в театрах. Спектакли самодеятельного театра посмотрели многие тысячи зрителей - глухих и слышащих. Секретариат ВЦСПС на волне популярности театра учредил в Центральном доме художественной самодеятельности должность инструктора по работе с глухими, на которую была назначена Е.Н. Минасова. В годы войны Московский драмкружок ставил пьесы военной тематики.

В 1948 г. на сцене Московского клуба глухонемых режиссером В. Текфердтом был поставлен «речевой» спектакль по пьесе Д. Гоу и А. Д'Эссо «Глубокие корни». Актеры произносили текст жестами и беззвучной артикуляцией. Озвучивала их диктор-переводчик Д.Н. Стопановская. Спектакль положил начало спектаклям на калькирующем жестовом языке, идущим в сопровождении дикторов-переводчиков.

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Ожидаемая продолжительность жизни
Возрастные коэффициенты смертности и связанные с ними показатели доживаемости при переходе от одного возраста к другому отражаются в так называемых таблицах смертности. (см. Приложение 3) Данные на 1999 г. также расположены в Приложении ...

Новое в законодательстве о льготах, связанных с отношением к военной службе и военным действиям
Льготы, связанные с отношением к государственной военной (и правоохранительной) службе и к военным действиям – наиболее распространенная категория льгот. К этому основанию предоставления льгот относятся следующие категории граждан: инвали ...

Модель межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов
Исходя из этого определения, мы останавливаемся на изучении процесса межведомственного взаимодействия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности инвалидов, то есть, будем говорить о модели. Цель модели: оптимизация межведомственног ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru