Московский театр Мимики и ЖестаСтраница 2
В 1957 г. по инициативе П.А. Савельева была открыта студия, которая в следующем году стала методическим центром по руководству художественной самодеятельностью. В 1960 г. по инициативе народного артиста РСФСР Б.Е. Захавы над студией взяло шефство Театральное училище им. Б.В. Щукина. Глухие студийцы в течение четырех лет проходили профессиональную подготовку по программе вуза, и вскоре 17 человек получили профессию актера драматического театра. Спустя два года студию закончили 17 студентов второго набора. Третий и четвертый наборы глухих студентов были закончили училище в 1970 и 1974 гг. www.solidbanking.ru
В 1962 г. на базе первого выпуска глухих щукинцев был создан Московский театр-студия мимики и жеста - первый в мире профессиональный театр глухих актеров.
С 1967 г. театр имеет в Москве собственное здание. За 40-летнюю деятельность Театр мимики и жеста поставил более ста спектаклей российских и зарубежных драматургов, русской и мировой классики. К числу лучших относятся: «Коварство и любовь», «Прикованный Прометей», «Смех и слезы короля комедии» по пьесе Э. Федотова, «Карьера АртуроУи, которой могло бы не быть», «Где Чарли?», «Капричос» и др. Для детей в театре шли спектакли: «Хрустальное сердце», «Золушка», «Маугли», «Али Баба и разбойники» и др. За 19 лет спектакль «Золушка» был сыгран 1.046 раз. Не сходит со сцены спектакль «Маугли», показанный детям уже более 800 раз. Театр выезжал на гастроли во многие страны мира. Не счесть наград, полученных актерами театра на российских («Театральная весна» и др.) и международных фестивалях.
В 1978 г. артисту Театра мимики и жеста Василию Бондову - первому из глухих - было присвоено звание «Заслуженный артист РФ». В последующие годы это звание присваивалось артистам театра Ольге Гарфельд, Марте Граховой, Геннадию Митрофанову, Михаилу Слипченко, Виктору Чебышеву, Ивану Лесникову. Несколько человек получили звание «Заслуженный работник культуры РФ».
Проблемой сценического жестового языка впервые задались руководители группы студентов, поступивших в Щукинское училище в 1984 г. Они попытались вместе со студентами решить проблему художественного перевода на русский жестовый язык и - пришли к выводу, что театр глухих для глухих может развиваться только на основе русского жестового языка. Эти идеи и опыт работы группы А.В. Мекке привели к созданию Государственного специализированного института искусств (ГСИИ).
Ряд неслышащих выпускников театрального факультета ГСИИ уже влились в коллектив Театра мимики и жеста, в том числе и нынешний режиссер Роберт Фомин.
При театральном факультете ГСИИ существует учебный театр, в репертуаре которого - классические пьесы (Ф. Шиллер, «Коварство и любовь»), номера, созданные на основе оригинальных сценариев, пьесы театра абсурда (Э. Ионеско и С. Беккет) и произведения современных авторов [26].
Похожие статьи:
К вопросу о соотношении понятий «имидж» и «бренд»
Центральной гносеологической проблемой теории имиджа является неопределенность имиджа как конструкта. Данное понятие является часто смешиваемым с такими понятиями, как «образ», «стереотип», «деловая репутация», «бренд» и др.
Целью данной ...
Социально-демографический портрет бедных
Важнейшей характеристикой бедности является ее профиль – социально-демографический состав населения.
На начальном этапе экономических преобразований в России ядро бедных традиционно составляли так называемые социально-уязвимые слои насел ...
Социальное услуги, оказываемые гражданам
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги:
1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственным ...