Анализ деятельности специалистов центра по социальной реабилитации детей с
нарушением опорно-двигательного аппаратаСтраница 5
Работа специалистов КЦСОН тесно связана между собой. (Приложение 12). По плану работы социальных работников на месяц видна деятельность всех специалистов, работающих с детьми с ДЦП.
В анализе работы специалистов (Приложения 7,8) видны изменения, которые произошли с детьми-инвалидами в ходе занятий. Например, у Анжелы увеличился словарный запас: речь стала более членораздельной, появились новые слова, стала больше использовать в своей речи имён. Девочка стала более спокойной. www.transportgood.ru
Нельзя сказать, что вся работа проходит гладко. Не наблюдая динамики в развитии детей, отказались от занятий с ребенком с детским церебральным параличом педагоги ДДТ; отказали в обучении на музыкальном отделении ДШИ ребенку с ДЦП по причине трудности в обучении. Можно понять, что во многом работа преподавателей дополнительного образования и работников культуры с детьми данной категории держится на энтузиазме. Для восполнения образовавшегося «вакуума» к работе подключился социальный педагог отделения по работе с семьей и детьми КЦСОН, включив данных детей в кружковую работу с обычными детьми.
В свою очередь можно отметить неприспособленность помещений, зданий для инвалидов с целью получения образования или дополнительного образования. Приспособленность образовательного процесса только в домашних условиях приводит к изоляции ребенка от среды сверстников, к низкому качеству уровня образования.
Отсюда вытекает проблема дальнейшей профориентационной подготовки ребенка-инвалида, отсутствие возможности получить профессию с учетом состояния здоровья, т.к. профессиональные учебные заведения на селе единичны и не заинтересованы в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На селе отсутствует сеть учреждений социально-психологической и реабилитационной помощи населению, отсутствуют квалифицированные кадры, в чьей помощи нуждаются дети-инвалиды.
У специалистов, работающих с семьями недостаточный опыт работы с детьми с детским церебральным параличом, они ограничены во времени, которое можно бы уделить детям, т.к. отделение неспециализированное.
Материальная база учреждения недостаточна (существует ограниченность в специальном оборудовании, методических материалах, примерных программах реабилитации)
Более эффективной работе по социальной реабилитации детей-инвалидов мешает слабое межведомственное взаимодействие специалистов (школ, дополнительного образования, учреждений здравоохранения, социальных служб).
Похожие статьи:
Социология религии как научная дисциплина
Социология религии лежит на стыке двух областей знания: она является частью социологии и в то же время – одной из религиоведческих наук, таких как история религии или психология религии. В силу специфики своего предмета она лежит в той по ...
Управленческое общение как основа реализации гуманитарных технологий.
Функционально-ролевые аспекты управления
Рассматривая управляемую организацию как коллектив, отметим, что деятельность ее осуществляется в служебном взаимодействии и общении работников, имеющем функционально-ролевой характер. Управленческие роли реализуются при двух условиях:[2] ...
Правда ли, что в Украине абортов делается больше,
чем рождается детей?
Да, такую информацию опубликовала недавно пресс-служба ООН. По данным координатора программы ООН в Украине Френсиса О'Донелла, 500-700 тысяч украинских женщин ежегодно делают аборты. Таким образом количество абортов как минимум в 1,2-1,7 ...