SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Основные школы и направления современной социологии
Страница 9

Информация о социологии » Основы социологии » Основные школы и направления современной социологии

», он подчеркивает субъективные моменты социальных отношений, утверждает, что знание конституирует социальные отношения. Фундаментальной характеристикой общества «модерна», является присущая модерну рефлексивность(самосознание). Отмечается значение языка, который в определенном смысле конституирует, т.е. порождает повседневную деятельность. В условиях «модерна» социально-научное знание является достоянием агентов

(участников социального действия). Э. Гидденс считает, что социальные институтыявляются объективными образованиями, возникающими из взаимодействия агентов. Социология может быть определена как наука о социальных институтах, возникших за последние 150-200 лет, то есть об институтах общества «модерна». Основным понятием теории структурацииявляется понятие социального агента.

Агент действия может быть описан как стратификационная модель

. Эта модель включает в себя три стратификационных уровня: мотивации, действия, рационализации

. Уровень мотивациидействия относится к тем осознанным и неосознанным желаниям, которые побуждают агента к действию. Под рационализацие

й действия Э. Гидденс представляет способность понимать основания своей деятельности. Рационализация действия обозначает взаимное согласие участников взаимодействия относительно взаимной компетенции. Рефлексивный мониторинг действия

– это отслеживание индивидом своих собственных действий, действий других людей, а также условий действия. Существуют три компонента теории структурации: структуры, системы, структурации

. Структура

– это совокупность правил и отношений, определяющих свойства социальных систем. Дуальность структуры состоит в том, что эти правила являются одновременно и результатом, и условием действия индивидов. Субъект действия одновременно и создает правила, и воспроизводит правила, которые являются условием их воспроизводства. Взаимоотношения субъекта и системы могут быть объяснены в терминах причинных связей или «причинных петель

». Субъекты действия, действуя намеренно, производят ряд следствий, которые они не способны себе представлять. Эти непредвиденные последствия посредством обратной связи становятся условиями следующего действия индивида, вызывающею очередные непредвиденные последствия. Отсюда, автономия системы, то есть гомеостатическое

системное воспроизводство. Теория структурации направлена на преодоление указанного дуализма структуры.

В 80–90-е годы в западной социологии возник новый подход — постмодернистский, отвергавший функционализм и марксизм под предлогом того, что эти теории слишком несовершенны, чтобы правильно объяснить общественные процессы и социальные изменения (Ж. Лиотар).

Постмодернизм характеризуется следующими особенностями: мир «прилива, отлива и фрагментации», без абсолютных ценностей; конец преобладания всеобщей веры в «научную» рациональность и унитарную теорию прогресса; замена эмпирических теорий изображения и истины; усиление акцента на важности подсознательных, свободно плавающих знаках и образах; множественностью точек зрения. Постмодернизм интересуется тем, как отдельное лицо или субъект придает всему смысл, то есть сознательно создает социальную реальность. Постмодернисты считают, что язык «предшествует» тем, кто использует его. Другими словами, люди узнают слова, которые затем позволяют им выразить свои мысли. Язык является системой, существующей отдельно от людей, которые учат и затем используют его.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Похожие статьи:

Женщина - актриса
В октябре 1844 года у красавицы еврейки голландского происхождения Юдифи Харт родилась девочка, нареченная Генриеттой Розин. А так как молодая мать пользовалась репутацией содержанки, то никого не удивило, что появившийся на свет ребенок ...

Социальная работа с детьми, находящиеся в особо трудных условиях. Основные направления социальной работы с детьми- сиротами и детьми, оставшиеся без попечения родителей.
По состоянию на 1 января 2005 года в республике было зареги­стрировано 3935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01.01.2004 г. - 4077). Из них определены под опеку или попечительство - 1788 детей (2003 год - 1856 де ...

Приложения
Приложение А Паспорт подпрограммы «Здоровое поколение» Наименование подпрограммы - подпрограмма «Здоровое поколение». Основание для разработки подпрограммы - распоряжение Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 79-р. Государственные з ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru