ПриложенияСтраница 9
4. «Связующая нить»Назначение:
- формирование чувства близости с другими людьми;
- принятие членами группы друг друга;
- формирование чувства собственной значимости.
Члены группы, сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями, начинающимися со слов типа: «Я рад знакомству с тобой, потому что…»Когда клубок вернется к тому, кто начинал, членам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и погрузится в состояние, способствующее принятию себя, других людей, окружающего мира. www.bankforward.ru
Примечание:перед заданием на самопознание попросить участников тренинга просмотреть свои дневники, особенно обратив внимание на выполнение задания после восьмой встречи. Затем провести глубокую рефлексию групповых процессов, качественных изменений, произошедших с каждым в ходе работы, проанализировать полученные коммуникативные знания, умения, навыки. После того как каждый по кругу выскажет свое мнение, предложить в ходе групповой дискуссии выработать программу действий по развитию полученных коммуникативных умений в реальной жизни.
Оценить по 10-бальной шкале свою удовлетворенность итогами тренинга, потребность в дальнейшем самосовершенствовании, работу консультанта.
5. «Пожелания»
6. На память рисуем стенгазету.
7. Прощание.
Приложение 4
Анкета участника
1. Что я ожидал, начиная ходить в клуб? _
2. Насколько совпали мои ожидания в тем, что я увидел? _
3. В чем именно совпали? _
4. В чем не совпали? _
5. Что нового я узнал на занятиях?
6. В чем мне помогла группа?
7. Что мне больше всего понравилось?
8. Хотел бы я снова ходить на подобные занятия? _
9. Что бы я хотел еще узнать на занятиях?
10. Что в ходе занятий в клубе изменилось в моих представлениях?
11. Какие аргументы я бы привел, советуя знакомым посещать подобные занятия?_
12. Как вы считаете отличаются ли занятия в клубе, от тех обычных занятий в школе, чем?
Приложение 2
Анкета социальных навыков
Инструкция:
Запишите оценку по пятибалльной системе и дату проведения теста.
Имя, Фамилия
Дата проведения первого теста
Дата проведения второго теста
№ |
Утверждение |
Оценка 1 |
Оценка 2 |
1 |
Просьба о помощи | ||
2 |
Умение дать указания | ||
3 |
Убеждение других | ||
4 |
Умение распознавать свои чувства | ||
5 |
Выражение своих чувств | ||
6 |
Преодоление чужой озлобленности | ||
7 |
Преодоление страха | ||
8 |
Самоконтроль | ||
9 |
Умение отстоять свои права | ||
10 |
Реакция на насмешки | ||
11 |
Умение избежать драки | ||
12 |
Умение избежать неприятностей | ||
13 |
Преодоление смущения | ||
14 |
Преодоление чужого невнимания | ||
15 |
Реакция на неудачу | ||
16 |
Реакция на обвинения | ||
17 |
Подготовка к трудному разговору | ||
18 |
Преодоление прессинга окружения | ||
19 |
Реакция на убеждение | ||
20 |
Принятие решения |
Похожие статьи:
Проблема гражданского общества
Проблемы социальной структуры и социальной мобильности самым непосредственным образом связаны с проблемой гражданского общества. Эта проблема была поставлена европейскими мыслителями XVIII в., а позднее глубоко разработана Гегелем. Он раз ...
Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее
развитие
В данном параграфе попытаемся проследить экономические основы социального обеспечения пожилых людей в РФ, раскрыть механизм государственного социального страхования. Она включает страхование по старости, инвалидности, потери кормильца, вр ...
Трудовой коллектив в современной России
В деятельности трудовых коллективов России в последние годы появилось много новых черт. Одна из них — присутствие в производственных организациях гастарбайтеров, т.е. иностранных рабочих. Это и представители южных стран (Турции, Сирии, Бо ...