ПриложенияСтраница 9
4. «Связующая нить»Назначение:
- формирование чувства близости с другими людьми;
- принятие членами группы друг друга;
- формирование чувства собственной значимости.
Члены группы, сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями, начинающимися со слов типа: «Я рад знакомству с тобой, потому что…»Когда клубок вернется к тому, кто начинал, членам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и погрузится в состояние, способствующее принятию себя, других людей, окружающего мира. www.bankforward.ru
Примечание:перед заданием на самопознание попросить участников тренинга просмотреть свои дневники, особенно обратив внимание на выполнение задания после восьмой встречи. Затем провести глубокую рефлексию групповых процессов, качественных изменений, произошедших с каждым в ходе работы, проанализировать полученные коммуникативные знания, умения, навыки. После того как каждый по кругу выскажет свое мнение, предложить в ходе групповой дискуссии выработать программу действий по развитию полученных коммуникативных умений в реальной жизни.
Оценить по 10-бальной шкале свою удовлетворенность итогами тренинга, потребность в дальнейшем самосовершенствовании, работу консультанта.
5. «Пожелания»
6. На память рисуем стенгазету.
7. Прощание.
Приложение 4
Анкета участника
1. Что я ожидал, начиная ходить в клуб? _
2. Насколько совпали мои ожидания в тем, что я увидел? _
3. В чем именно совпали? _
4. В чем не совпали? _
5. Что нового я узнал на занятиях?
6. В чем мне помогла группа?
7. Что мне больше всего понравилось?
8. Хотел бы я снова ходить на подобные занятия? _
9. Что бы я хотел еще узнать на занятиях?
10. Что в ходе занятий в клубе изменилось в моих представлениях?
11. Какие аргументы я бы привел, советуя знакомым посещать подобные занятия?_
12. Как вы считаете отличаются ли занятия в клубе, от тех обычных занятий в школе, чем?
Приложение 2
Анкета социальных навыков
Инструкция:
Запишите оценку по пятибалльной системе и дату проведения теста.
Имя, Фамилия
Дата проведения первого теста
Дата проведения второго теста
№ |
Утверждение |
Оценка 1 |
Оценка 2 |
1 |
Просьба о помощи | ||
2 |
Умение дать указания | ||
3 |
Убеждение других | ||
4 |
Умение распознавать свои чувства | ||
5 |
Выражение своих чувств | ||
6 |
Преодоление чужой озлобленности | ||
7 |
Преодоление страха | ||
8 |
Самоконтроль | ||
9 |
Умение отстоять свои права | ||
10 |
Реакция на насмешки | ||
11 |
Умение избежать драки | ||
12 |
Умение избежать неприятностей | ||
13 |
Преодоление смущения | ||
14 |
Преодоление чужого невнимания | ||
15 |
Реакция на неудачу | ||
16 |
Реакция на обвинения | ||
17 |
Подготовка к трудному разговору | ||
18 |
Преодоление прессинга окружения | ||
19 |
Реакция на убеждение | ||
20 |
Принятие решения |
Похожие статьи:
Виды опроса
В социологии различают два типа анкетного опроса – сплошной и выборочный.
Разновидностью сплошного опроса выступает перепись, при которой опрашивается всё население страны.
С начала XIX века в европейских странах периодически проводятся ...
Теоретические аспекты статистического анализа обеспеченности жильем. Политика обеспечения жильем населения
Средняя обеспеченность жителя области общей (жилой) площадью определяется как частное от деления общей (жилой) площади наличного жилого фонда на среднегодовую численность постоянного населения.
Обеспеченность жильём населения измеряется ...
Функции групп
В процессе рассмотрения особенностей и структуры социальных групп возникает вопрос: почему люди образуют группы и нередко очень дорожат своим членством в них? Очевидно, что группы обеспечивают удовлетворение тех или иных потребностей обще ...