ПриложенияСтраница 9
4. «Связующая нить»Назначение:
- формирование чувства близости с другими людьми;
- принятие членами группы друг друга;
- формирование чувства собственной значимости.
Члены группы, сидя в кругу, передают друг другу клубок ниток, сопровождая это высказываниями, начинающимися со слов типа: «Я рад знакомству с тобой, потому что…»Когда клубок вернется к тому, кто начинал, членам группы следует натянуть нить, закрыть глаза и погрузится в состояние, способствующее принятию себя, других людей, окружающего мира. www.bankforward.ru
Примечание:перед заданием на самопознание попросить участников тренинга просмотреть свои дневники, особенно обратив внимание на выполнение задания после восьмой встречи. Затем провести глубокую рефлексию групповых процессов, качественных изменений, произошедших с каждым в ходе работы, проанализировать полученные коммуникативные знания, умения, навыки. После того как каждый по кругу выскажет свое мнение, предложить в ходе групповой дискуссии выработать программу действий по развитию полученных коммуникативных умений в реальной жизни.
Оценить по 10-бальной шкале свою удовлетворенность итогами тренинга, потребность в дальнейшем самосовершенствовании, работу консультанта.
5. «Пожелания»
6. На память рисуем стенгазету.
7. Прощание.
Приложение 4
Анкета участника
1. Что я ожидал, начиная ходить в клуб? _
2. Насколько совпали мои ожидания в тем, что я увидел? _
3. В чем именно совпали? _
4. В чем не совпали? _
5. Что нового я узнал на занятиях?
6. В чем мне помогла группа?
7. Что мне больше всего понравилось?
8. Хотел бы я снова ходить на подобные занятия? _
9. Что бы я хотел еще узнать на занятиях?
10. Что в ходе занятий в клубе изменилось в моих представлениях?
11. Какие аргументы я бы привел, советуя знакомым посещать подобные занятия?_
12. Как вы считаете отличаются ли занятия в клубе, от тех обычных занятий в школе, чем?
Приложение 2
Анкета социальных навыков
Инструкция:
Запишите оценку по пятибалльной системе и дату проведения теста.
Имя, Фамилия
Дата проведения первого теста
Дата проведения второго теста
|
№ |
Утверждение |
Оценка 1 |
Оценка 2 |
|
1 |
Просьба о помощи | ||
|
2 |
Умение дать указания | ||
|
3 |
Убеждение других | ||
|
4 |
Умение распознавать свои чувства | ||
|
5 |
Выражение своих чувств | ||
|
6 |
Преодоление чужой озлобленности | ||
|
7 |
Преодоление страха | ||
|
8 |
Самоконтроль | ||
|
9 |
Умение отстоять свои права | ||
|
10 |
Реакция на насмешки | ||
|
11 |
Умение избежать драки | ||
|
12 |
Умение избежать неприятностей | ||
|
13 |
Преодоление смущения | ||
|
14 |
Преодоление чужого невнимания | ||
|
15 |
Реакция на неудачу | ||
|
16 |
Реакция на обвинения | ||
|
17 |
Подготовка к трудному разговору | ||
|
18 |
Преодоление прессинга окружения | ||
|
19 |
Реакция на убеждение | ||
|
20 |
Принятие решения |
Похожие статьи:
Основные подходы в изучении личности
В науке существует множество теорий личности. Можно выделить два наиболее распространенных подхода - социально-психологический и функциональный.
Основателем социально-психологического направления является З. Фрейд. Он выделял в психике л ...
Московский театр Мимики и Жеста
Многочисленные рецензии на спектакли Московского театра Мимики и Жеста изобилуют эпитетами "необыкновенный", "своеобразный", "оригинальный".
И действительно, этот театр, существующий уже 40 лет, своеобразный ...
Технология социальной работы
Технология (от греч.- учение о мастерстве) – система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта.
Социальные технологии – это система знаний об оптимальных способах преобразования и регулирования социал ...
