Анализ деятельности по решению проблемы несовершеннолетних правонарушителейСтраница 1
В данном разделе рассмотрим организацию деятельности по решению проблемы несовершеннолетних правонарушителей в ПНД Центрального района г. Новосибирска. С целью изучения особенностей организации работы по социальной адаптации, понимании сущности и содержании данной работы, выявления отношения непосредственных профессиональных участников процесса социальной адаптации к своей работе и степени выполнения поставленных перед ними задач автором был о проведено исследование (в виде опроса) инспекторов, социальных педагогов, учителей, студентов старших курсов, методиста по воспитательной работе, лейтенантов и начальника ПНД Центрального района г. Новосибирска. В ходе проведения опроса автор задавал одинаковые вопросы в отдельности каждому респонденту и пытался проанализировать насколько эффективно проводится работа по социальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей.
Автором было опрошено 14 человек. Результаты опроса представлены в табл. 8 – 21.
Результаты опроса старшего инспектора № 1 представлены в табл. 8.
Таблица 8 - Опрос старшего инспектора № 1
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Как Вы понимаете термин «социальная адаптация»? |
Привыкание к обществу, к порядкам в обществе, к устоям общества |
2 |
Что лично Вы делаете, для того, чтобы человек привык? |
Направление информации во все заинтересованные ведомства системы, профилактические беседы |
3 |
Что в Вашей работе мешает несовершеннолетним правонарушителям привыкнуть к обществу? |
Нестабильное законодательство, нестабильность в обществе вообще |
4 |
Почему, по – Вашему, люди нарушают законодательство и совершают правонарушения |
Отсутствие полезной занятости, плохое материальное обеспечение семьи |
5 |
Что необходимо сделать, чтобы правонарушителей было меньше |
Проводить профилактическую работу в местах скопления несовершеннолетних, учебы и жительства |
6 |
Что вы понимаете под профилактикой, социальной адаптацией? |
Беседы |
7 |
Как Вы считаете, ваша профессиональная работа имеет результаты? |
Имеет |
8 |
Можно ли говорить о том, что несовершеннолетних правонарушителей на Вашем участке стало меньше? |
Нет, можно говорить о хорошей выявляемости правонарушений |
Результаты опроса старшего инспектора № 2 представлены в табл. 9.
Таблица 9 - Опрос старшего инспектора № 2
№ п/п |
Вопросы |
Ответы |
1 |
Как Вы понимаете термин «социальная адаптация»? |
Затрудняюсь ответить |
2 |
Что лично Вы делаете, для того, чтобы человек привык? |
Проводим беседы профилактического характера |
3 |
Что в Вашей работе мешает несовершеннолетним правонарушителям привыкнуть к обществу? |
Отсутствие времени, загруженность постоянной работой |
4 |
Почему, по – Вашему люди нарушают законодательство и совершают правонарушения |
Больная психика, отсутствие родительского контроля |
5 |
Что необходимо сделать, чтобы правонарушителей было меньше |
Изменить закон, ужесточить порядок наказания несовершеннолетних правонарушителей |
6 |
Что вы понимаете под профилактикой, социальной адаптацией? |
Предупреждение совершения повторных преступлений и правонарушений |
7 |
Как Вы считаете, ваша профессиональная работа имеет результаты? |
Имеет, но не в желаемых объемах |
8 |
Что помогает инспекторам ПДН? |
Понимание подростком всей степени ответственности за совершенное правонарушение |
Похожие статьи:
Описание проекта "Правовой десант – защита прав инвалидов и
малоимущего населения Красноярского края"
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обеспечение минимально-необходимого уровня правовой грамотности у инвалидов и малоимущих жителей отдаленных территорий Красноярского края и г. Красноярска, через взаимодействие молодых спец ...
Теоретические основы исследования общественного
мнения. Общественное мнение как предмет научного анализа
Проблема общественного мнения всегда была одной из самых актуальных в сфере общественных наук, таких как политология, философия, социология, психология. Каждая из них выделяет свой предмет этого многогранного объекта, ибо общественное мне ...
Основные принципы проведения переписей населения
Разные авторы называют разное их число и различным образом определяют сами эти принципы, но в целом можно считать, что к ним относятся следующие: всеобщность, поименность, одномоментность, самоопределение, конфиденциальность, наличие един ...