SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Семейная и бытовая жизнь женщины XIXв.
Страница 7

Информация о социологии » Положение женщины Запада в цивилизационном процессе XIX века » Семейная и бытовая жизнь женщины XIXв.

Хотя эти напряжённые старания описать некую драматургию отношений полов слишком гротескны и неестественны, чтобы при­нять их за реально сложившиеся в то время, при всех их преувели­чениях они показывают тенденции общественного развития: сенти-ментализацию сферы отношений жены и мужа, приписывания им свойств, которые, по выражению Карин Хаузен, выводились не из жизни женщин и мужчин, а из несущих идеологическую нагрузку идеальных представлений о характере полов[8,92]. Эти усилия оказались особо удачны, поскольку такое абстрактное, не учитывающее фак­тов изображение характеров полов сумело, сохранив целостность, пережить все социальные перемены. И в XX в. масса людей верит в действенность и убедительность стереотипных мнений о мужском и женском характерах.

Было бы ошибкой, увлёкшись сентиментальным спектаклем, не заметить жёсткие рациональные расчёты, всё ещё лежащие в основе буржуазных браков. Для горожанок брак и семья остались един­ственным общественным предназначением (если мы отвлечёмся от таких мест призрения, как монастыри). Оставшиеся незамужними женщины были в тягость родной семье.

Прославление частной жизни находилось в резком контрасте с реальностью развивавше­гося промышленного капитализма. Буржуа должен был найти своё место в обезличенном мире, в котором всё определяли взаимосвязи мирового рынка (сведения о нём он узнавал за завтраком из бирже­вых сообщений в газете) и стремительные технологические измене­ния. Психологические стрессы, которые он при этом переживал, должны были сниматься в лоне семьи. В то время как в хозяйствен­ной и деловой жизни, в науке и политике торжествовал холодный расчёт и целесообразная рациональность (Макс Вебер), требования к эмоциональной жизни в браке и семье повышались. При сохране­нии традиционных сексуальных прав мужчин для женщин это озна­чало сублимацию любви в чрезвычайно высокие требования к себе. Женщина, как и прежде, должна была сохранять девственность до брака, тогда как мужчина хотел приобрести сексуальный опыт. Чтобы реализовать эту модель буржуазной двойной морали женщи­на на рубеже XX в. усилиями буржуазной медицины и психологии была лишена прав на связанные с сексом чувства. Вайнингер, Мё­биус, Краффт-Эбинг и другие светила науки отказали женщине в интеллекте и способности к сексуальным переживаниям. Одновре­менно — и это следующее противоречие буржуазной культуры — возник новый рынок эротической литературы, началась своего ро­да "эротизация культуры". Это была репрессивная, поддерживаю­щая угнетение и ограничение женщин эротизация женского тела. Та­ков мир каким его проникновенно и кри­тически наблюдали Стриндберг и Ведекинд, Фрейд и Шнитцлер, оценивавшие его, во всяком случае, критичнее, чем обращающие сегодня в прошлое исполненный ностальгии взгляд. Но те переме­ны в обществе, в котором семья была местом бегства от мира, не остались без последствий и для неё самой. Заточение в доме всё больше отдаляло женщин от мира мужчин. О соратниках, которые сообща выполняли каждодневный свой труд, больше не было и речи. Половое разделение труда вызывало растущее отчуждение. Буржу­азная семейная модель породила свой антитезис: буржуазно-феми­нистскую критику угнетения женщин и выступления первых борцов за женские права участвовать в общественной и политической жизни.

Падение рождаемости в буржуазных семьях на протяжении XIX в., борьба за идеал женщины и так называемая сексуальная революция позволили современникам к 1900 г. говорить о кризисе буржуазнойсемьи.

Семьи горнорабочих в Англии и Уэльсе. Опросы шахтёров и их жён о жизни в английских и валлийских районах горнодобычи соз­дали впечатляющее представление о том, насколько сильно горняки зависели от выполняемой членами их семей работы, особенно жё­нами и дочерьми. Анжела В. Джон опросила 26 женщин, которые в первой половине XX в. работали на английских и валлийских угольных шахтах. 16 из них трудились в Западном Ланкашире, главным образом вблизи Уигана. Большинство из них начало тру­довую деятельность сразу после окончания школы, чаще всего в 13 лет. Большая часть из тех, кто пошёл работать на шахты, были до­черьми горнорабочих. Они жили вместе с родителями и отдавали свой заработок в семейную кассу. От своих матерей, которые рас­поряжались семейным бюджетом, они получали лишь небольшие карманные деньги.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Похожие статьи:

Этническая общность. Этнос. Народ. Нация. Этническая общность
Этническая общность – это группа людей, которые связаны между собой общим происхождением и длительным совместным существованием. Общность территории – важнейшее условие формирования всех типов этносов. Причем, будучи условием становления ...

Программно-целевой подход к организации социальной поддержки молодых семей в регионе в условиях кризиса
В условиях кризиса наиболее эффективным способом организации и осуществления социальной поддержки молодых семей является поддержка на уровне регионов. По мнению специалистов, разработка целевой социальной программы как финансово-правового ...

Выводы
Итак, одной из наиболее актуальных медико-социальных проблем среди подросткового поколения нашей страны является выяснение причин , вызвавших массовое употребление алкоголя среди подростков. Это вредная привычка, как фактор риска, оказыв ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru