Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее
развитиеСтраница 4
Судя по этим показателям, пенсионная система, на первый взгляд, была стабильна и не нуждалась ни в каких существенных изменениях. Однако это только на первый взгляд. На деле использовавшаяся до недавнего времени пенсионная модель была крайне несовершенна.
Основной целью пенсионной реформы является повышение уровня пенсионного обеспечения населения. Для достижения этой цели потребовалось осуществить ряд преобразований, среди которых выделяются три главных:
1 — изменена институциональная сущность пенсионной системы: элементы государственного пенсионного обеспечения разделены с обязательным пенсионным страхованием (кроме досрочных пенсий), принципиально изменена внутренняя структура трудовой пенсии, кроме страховой введены базовая (государственно-гарантированная) и накопительная (индивидуально-персонифицированная) части трудовой пенсии;
2 — преобразованы финансовые механизмы функционирования пенсионной системы (одним из главных источников бюджета ПФР теперь являются налоговые поступления), реализованы серьезные элементы консолидации бюджета ПФР с федеральным бюджетом (законодательно закреплена субсидиарная ответственность федерального бюджета по обязательствам ПФР), что позволяет обеспечить бездефицитное финансирование пенсий;
3 — изменены порядок и условия формирования пенсионных прав застрахованных лиц и расчета размера трудовой Пенсии (пенсионная формула) [46, c.118].
На основе результатов систематического мониторинга основных параметров (критериев) пенсионной системы, которые вырабатываются из законодательно утвержденной пенсионной программы, формулируются предложения (или требования) к вариантам развития пенсионной системы для корректировки одного или нескольких элементов системы с целью обеспечения безусловного сохранения пенсионных прав всех категорий застрахованных лиц.
Первые годы реализации пенсионной реформы выявили целый комплекс серьезных проблем, которые в той или иной степени оказывают негативное влияние на эффективность функционирования современной пенсионной системы и существенно ограничивают перспективы ее развития [22, c.202].
Следует отметить, что большинство этих проблем хорошо известны, и основная часть их была элементами последней пенсионной реформы. Другая часть этих проблем осталась от предшествующих пенсионных систем, и третья группа проблем возникла в процессе недавних преобразований пенсионной системы.
Основной круг современных проблем пенсионной системы России, как показал проведенный анализ причин, обусловлен отсутствием элементарного (четкого) актуарного обоснования пенсионной модели (программы) в целом и ее составных элементов и несоблюдением актуарных рекомендаций (требований) в долгосрочной перспективе.
Все эти факторы вызвали потребность дальнейшего реформирования пенсионной системы РФ в целях более полной адаптации к конкретным экономическим условиям, т. е. для того, чтобы размер пенсии был адекватен вложенному труду каждого человека, а не наравне с другими, неработающими людьми. По данным социологических опросов, перед пенсионной реформой более 68 процентов россиян считало необходимым реформирование пенсионной системы.
Возникла потребность в разработке принципиально новой модели, которая ознаменовала начало нового — третьего этапа пенсионной реформы.
Пенсионная реформа направлена на изменение существовавшей распределительной системы начисления пенсий путем дополнения ее накопительной частью и персонифицированным учетом страховых обязательств государства перед своими гражданами.
Основной целью реформы является достижение долгосрочной финансовой сбалансированности пенсионной системы, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и формирование стабильного источника дополнительных доходов в социальную сферу.
Основной задачей пенсионной реформы является создание пенсионной системы, которая обеспечивала бы своевременную выплату заработанных пенсий нынешним пенсионерам и гарантировала бы обеспеченную старость молодому поколению граждан.
Похожие статьи:
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов города Ханты-Мансийска. Нормативно-правое
регулирование социального обслуживания граждан пожилого возрас
Ниже мы представляем перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, действующих в целях улучшения положения граждан старшего поколения и инвалидов.
Федеральный закон от 2 августа 1 ...
Семейная и бытовая жизнь женщины XIXв.
XIXв – век индустриализации общества повлиял на бытовую жизнь Европы, произошли изменения в укладе семейной жизни. Так как Европа была обществом с доминировавшим крестьянским образом жизни, поэтому вначале выясним роль женщины в крестьянс ...
Клиент как объект социальной работы
Становление профессиональной социальной работы в нашей стране сопровождалось разработкой понятийного аппарата наук, изучающих социальную работу и описывающих её практику. Среди других спорных дефиниций дискутировался вопрос о том, как наз ...