SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее развитие
Страница 6

Информация о социологии » Пенсионная защита граждан Российской Федерации » Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее развитие

Например по медицинскому обслуживанию пожилых в 2003 г. был начат эксперимент по дополнительному финансированию из средств ПФ врачебной помощи неработающим пенсионерам. Меры для защиты малообеспеченных от резкого роста жилищных тарифов государство принимает в виде программы субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг [46, c.138].

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 марта 2004г. № 142 "Об установлении размеров базовых частей трудовых пенсий и утверждении коэффициентов дополнительного увеличения с 1 апреля 2004 г. страховой части трудовой пенсии" установлено, что размеры базовых частей трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца предусмотрены статьями 14-16 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Соответствующие пенсии рассчитываются по закону о государственном пенсионном обеспечении исходя из проиндексированной с учетом темпов роста инфляции базовой части трудовой пенсии по старости.

Коэффициент дополнительного увеличения с 1 апреля 2004 г. страховой части трудовой пенсии был утвержден в размере 1,0.

До 1 августа 2005 г. базовая часть трудовой пенсии по старости составляла 900 руб., а с 1 августа — 954 руб. (900+6%)-Размер страховой части нужно умножить сначала на 1,048, а затем на 1,06.

Но нынешний уровень пенсий далек от того, чтобы обеспечить людям достойную старость. Не случайно почти 6 млн пенсионеров продолжают работать, и их количество в последние годы значительно возросло после снятия ограничений на выплату пенсий работающим пенсионерам. За последние 10 лет их число увеличилось на 13%. Если раньше трудилась треть российских пенсионеров, то теперь — 40%. По данным РАМН, 90% россиян после выхода на пенсию работают еще 3 года, 60% — еще б лет. Таким образом, пенсионный возраст для большей части населения страны наступает в 58—61 и в 63—68 лет для женщин и мужчин соответственно [43, c.108].

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения граждан, не включенных в круг лиц, которым по нормам досрочно назначена трудовая пенсия по старости (работники негосударственных и немуниципальных учреждений образования и здравоохранения), а также граждан, имеющих право на данный вид пенсии (выработавших на 1 января 2003 г. половину специального стажа или приступивших к работе во вредных и тяжелых условиях труда после указанной даты), требуется решение вопроса создания профессиональных пенсионных систем. Еще в 2010 г. был разработан проект закона о профессиональных пенсиях, но до настоящего времени он пока не принят.

Согласно Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", работа за период с 1 ноября 2007г. в должностях, указанных в списке, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

Следует отметить, что какого-либо нормативного правового акта, в соответствии с которым устанавливался бы порядок подтверждения наличия не менее 50% обучающихся до 18 лет в учреждениях среднего профессионального образования, не принималось. В настоящее время в законодательстве не установлены какие-либо требования к подтверждению учреждением таких условий, что в отдельных случаях вызывает споры с организацией или будущим пенсионером, в том числе и судебные.

В настоящее время на разных стадиях подготовки находятся законопроекты еще нескольких федеральных законов из пакета пенсионной реформы. В соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации в 2006 г.

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006—2008 гг.) предстоит принятие законодательных актов о профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации и о страховом взносе на финансирование названных систем, о финансировании выплат накопительной части трудовой пенсии и др.[41, c.54].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Особенности межличностных манипуляций. Основные позиции рассмотрения межличностных манипуляций
Процесс межличностных манипуляций можно рассматривать с различных позиций, каждая из которых характеризуется своими особенностями. Существует пять основных позиций рассмотрения межличностных манипуляций[9]: 1. Оценочная позиция. В этой ...

Этнометодология
ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ теоретич. и методологич. направление в амер. социологии, превращающее методы этнографии и социальной антропологии в общую методологию всех социальных наук. Основателем Э. является Г.Гарфинкель. Будучи весьма экзотичной по ...

Анализ основных потребностей человека
Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, как будет показано ниже, иерархия потребностей во многом обу ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru