SociologyDeep

Информация по социологии для студентов

  • Главная
  • Новое
  • Популярное
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Контакты
 

Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее развитие
Страница 5

Информация о социологии » Пенсионная защита граждан Российской Федерации » Пенсионная реформа в Российской Федерации 2009-2010гг. и ее дальнейшее развитие

А для этого необходимо повысить доходы пенсионной системы, из которых производятся и будут в дальнейшем производиться пенсионные выплаты. Для повышения этих доходов, которые складываются из отчислений, производимых страхователями (работодателями) за каждое застрахованное лицо (работника), необходимо, в свою очередь, решить следующие задачи:

Первая — вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счет этого поступления средств, для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части зарплаты здесь возможен рост в 2 - 2,5 раза. И это дает основание прогнозировать такой же рост пенсий, естественно, при условии предсказываемого получения доходов. Понятно, что без серьезных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить зарплаты из тени — из конвертов, страховых схем и т. п.

Поэтому вторая задача — создать стимулы для работающих к полной уплате взносов со всего объема своих доходов. А для этого стал необходимостью отказ от старой системы учета пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку он не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель должна, во-первых, учитывать каждый рубль, каждую копейку, внесенные каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во-вторых, закреплять их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом, после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме, с учетом всех повышений и индексаций, проводившихся за годы его трудовой деятельности. При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережение их в банке или страховой компании. До реформы условия для этого создавались тем, что рост заработной платы опережал по темпам рост любого другого источника доходов. А значит и регулярная индексация пенсий в связи с повышением средней заработной платы в стране с темпом 20-30% в год позволит обеспечить рост пенсионных прав гражданина больше, чем вклад в банке.

Наконец, третья задача, которую должна решить реформа, — это обеспечить прозрачность пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданином по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен получать отчет о состоянии заработанных им пенсионных прав - в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объем пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы, в каких объемах он индексировался и т. д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиваться их изменения [46, c.118].

Решив эти основные и ряд еще более частных задач, пенсионная реформа позволит сформировать новую пенсионную модель — более простую, более удобную для расчетов, более понятную гражданам, а главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий — как нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян.

Законотворческая подготовка к пенсионным реформам практически велась на протяжении 2009 г. Для формирования эффективной социальной политики и определения первоочередных задач в области пенсионного обеспечения (страхования) был образован Национальный Совет по пенсионной реформе при Президенте Российской Федерации. В состав постоянно действующего Совета вошли руководители высших органов исполнительной и законодательной власти страны, а также представители общественных организаций, отражающих интересы российского общества в этой сфере деятельности.

По результатам реформ можно говорить об основных направлениях государственной социальной политики в отношении пожилых россиян. Это улучшение пенсионного обеспечения, развитие системы адресной социальной помощи — по жилищным субсидиям и медицинскому обслуживанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Вторичная занятость пожилых людей
Трудовая деятельность человека в течение жизни определяет занимаемое им место в обществе, степень престижности, уровень благополучия, удовлетворенность или неудовлетворенность своей деятельностью. Использование трудового потенциала пожил ...

Государственные органы социальной защиты населения.
Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г., которая провозгласила, что Российская Федерация является соци­альным государством, политика которого направлена на созда ...

Социальная мобильность
Характерным разделом теории социальной структуры общества является проблема социальной мобильности. Речь идет о переходе людей из одних социальных групп и слоев (страт) в другие, например из городского слоя в сельский, и наоборот. На соци ...


Разное

  • Национализм в молодежной среде
  • Социология медицины
  • Социальная терапия
 

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.sociologydeep.ru